Решение б/н Решение по делу №111 о нарушении законодательства Российской... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №111 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 декабря 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Маскаева Н.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №111 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО фирма «Золотой ключ» рекламы товаров с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии доверенного представителя ООО фирма «Золотой ключ» <……> (доверенность №17 от 02.12.2013 г.).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В октябре 2013 года в г. Ставрополе в ТЦ «METRO Cash&Carry», расположенном по адресу: ул. Южный обход, 13, на кассе распространялись рекламные буклеты заведения «Lobbi Bar» следующего содержания: «Stavropol City. LOBBI BAR. Бесплатная доставка. Суши, рис, лапша, супы, горячее мясо, паста. Горячая линия 727-000. Оформить заказ на сайте www.lobbibar.ru. Сумма минимального заказа 500 руб.».

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» за нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО фирма «Золотой ключ» /<……>.

На рассмотрении дела доверенный представитель ООО фирма «Золотой ключ» <……> признала нарушение рекламного законодательства РФ о рекламе.

Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Следовательно, в рекламе ООО фирма «Золотой ключ» <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу заведения «Lobbi Bar» следующего содержания: «Stavropol City. LOBBI BAR. Бесплатная доставка. Суши, рис, лапша, супы, горячее мясо, паста. Горячая линия 727-000. Оформить заказ на сайте www.lobbibar.ru. Сумма минимального заказа 500 руб.», распространенную ООО фирма «Золотой ключ» в октябре 2013 года в г. Ставрополе на кассе в ТЦ «METRO Cash&Carry», расположенном по адресу: ул. Южный обход, 13.

Выдать ООО фирма «Золотой ключ» предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.12.2013. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны