Решение б/н Решение по делу №111 о нарушении антимонопольного законодате... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №111 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена – 24.11.2014года

Решение изготовлено в полном объеме – 01.12.2014 года

город Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> – главы администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, <……> – сотрудника муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

Рассмотрев материалы дела №111, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по признакам нарушения части 1 Статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района в части нарушения порядка организации и проведения торгов по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.).

По результатам рассмотрения указанной жалобы в порядке статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России было принято следующее решение.

1. Признать жалобу <……> на действия Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района в части нарушения порядка организации и проведения торгов по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.) - обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района нарушившей подпункты е, ж, н пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков», нарушение выразилось в отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о размере задатка, формы заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах, а так же проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.

3. Выдать организатору торгов Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.).

Администрацией муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района во исполнение предписания Ставропольского УФАС России №12 от 09.10.2014 года, выданного по результатам рассмотрения жалобы <……> (дело №64-18.1/2014), торги по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.) отменены.

Рассмотрев материалы вышеуказанной жалобы, на основании приказа Ставропольского УФАС России от 07.11.2014 года №2575 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района было возбуждено дело №111 по признакам нарушения пункта 1 статьи 15 и пункта 2 части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий направленных на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, установила следующее:

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков» информация о проводимых торгах подлежит размещению на сайте torgi.gov.ru

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Данный перечень является закрытым и определяет обязанность организатора торгов о соответствии информационного извещения указанной норме закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав извещение о проведении торгов по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.), установила, что извещение о проведении рассматриваемых торгов не соответствует требованиям подпункта е, ж, н пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 по причине отсутствия в извещении о проведении торгов сведений о размере задатка, формы заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах, а так же проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Комиссия Ставропольского УФАС отмечает что, в Распоряжении Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района о проведении торгов, размещенном на сайте torgi.gov.ru содержится указание на то, что размер задатка, составляет 20 %, в то время как в общих сведениях о торгах (форма заполняемая на сайте torgi.gov.ru для размещения сведений о торгах) информация о размере задатка отсутствует. Соответственно данные обстоятельства указывают на разночтения в документации о проведении торгов и не позволяют потенциальным участникам торгов корректно заполнить заявку и перечислить необходимый задаток.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района при проведении торгов по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к землям населенных пунктов муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.) противоречат нормам действующего законодательства, а именно подпунктам е, ж, н пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 года №808 «Об организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или право на заключение договоров аренды таких земельных участков».

В рассматриваемом информационном сообщении о проведении торгов отсутствовала информация о размере задатка, форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах, а так же проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка. Следовательно, действия Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края при проведении рассматриваемых торгов направлены на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно путем доступа к информации.

Частью 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В то же время пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлен запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, преднамеренным не размещением информации о проводимых торгах, Администрация муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района не допустила возможность неограниченному кругу лиц оформить надлежащим образом заявку на участие в торгах и подать ее для участия в проводимых торгах, что повлекло нарушение конкуренции при проведении рассматриваемых торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в своими действиями Администрация муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района допустила нарушение части 1 Статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а так же пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушив запрет на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района нарушившей части 1 Статьи 15 и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях органа местного самоуправления, направленных на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а именно путем доступа к информации, выразившейся в неразмещении в информационном сообщении о проведении торгов информации о размере задатка, форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах, а так же проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.

2. Ввиду того, что в настоящий момент, торги по предоставлению в аренду, а так же продаже земельных участков (извещение №080914/6055896/01 от 08.09.2014г.) отменены, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны