Решение №112-18.1-2018 Р Е Ш Е Н И Е № 112-18.1-2018 от 26 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17.09.2018 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей:
- ООО «РН-Ставропольнефтегаз» – «………»,«………»;
- АО «Экомет-С» – «………».
Рассмотрев жалобу АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды».
Заявитель указывает на то, что запрос предложений №31806727064 проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Представителями ООО «РН-Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ПАО НК «Роснефть» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В протоколе №294 от 23.08.2018 года об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок, признания конкурентной закупочной процедуры несостоявшейся, заключения договора с единственным участником конкурентной закупочной процедуры указано, что на участие в закупке поступили 2 заявки:
- ООО «Поволжская металлоломная компания», АО «Экомет-С» - коллективный участник;
- ООО НПП «Нихром».
Также в вышеуказанном протоколе указано, что коллективная заявка ООО «Поволжская металлоломная компания» (далее – ООО «ПМК»), АО «Экомет-С» отклонена, ввиду не соответствия требованиям п. 3.2.1, 3.2.2 Блока 2 документации о закупке (пп. «е» п. 10.5.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз»).
Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена закупочная документация, а также коллективная заявка ООО «ПМК», АО «Экомет-С», в результате чего, установлено следующее.
Пунктом 3.1.1 Блока 2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 3.2.2 Блока 2 закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В составе заявки коллективного участника подтверждена принадлежность ООО «ПМК» - лидера консорциума к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако в пункте 13 заявки АО «Экомет-С» указано, что АО «Экомет-С» на дату подачи заявки не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Также в составе заявки АО «Экомет-С» отсутствует декларация или выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1412 от 21.03.2017 года указано, что для отнесения группы лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Ввиду того, что АО «Экомет-С», являющееся коллективным участником совместно с ООО «ПМК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, коллективная заявка ООО «ПМК», АО «Экомет-С» - коллективный участник не соответствует требованиям пункта 3.1.1 Блока 2 закупочной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по факту отклонения заявки коллективного участника обоснованы и правомерны.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что организатор торгов необоснованно допустил заявку ООО НПП «Нихром», ввиду того, что у Общества отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов).
Комиссией установлено, что в составе заявки участника приложена копия лицензии №УО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании. В данной лицензии указано, что лицензиату предоставляется право обращения с низкоактивными твердыми радиоактивными отходами (далее – ТРО) в виде фрагментов демонтированного оборудования и металлических конструкций, при их переработке и временном хранении. Осуществление указанной деятельности лицензиату разрешается на радиационно-опасных объектах (склад временного хранения ТРО).
Комиссия отмечает, что лицензией №УО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года, выданной ООО НПП «Нихром» предусмотрен пункт хранения радиоактивных веществ (отходов).
Следовательно, довод заявителя о том, что у ООО НПП «Нихром» отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов) не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии
И.Н. Гритчин
Р.Ш. Хаджебиеков