Решение №112-18.1-2018 Р Е Ш Е Н И Е № 112-18.1-2018 от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.09.2018 года                                                                                                г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей:

         - ООО «РН-Ставропольнефтегаз» – «………»,«………»;

- АО «Экомет-С» – «………».

Рассмотрев жалобу АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды».

Заявитель указывает на то, что запрос предложений №31806727064 проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Представителями ООО «РН-Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация  открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ПАО НК «Роснефть» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В протоколе №294 от 23.08.2018 года об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок, признания конкурентной закупочной процедуры несостоявшейся,  заключения договора с единственным участником конкурентной закупочной процедуры указано, что на участие в закупке поступили 2 заявки:

- ООО «Поволжская металлоломная компания», АО «Экомет-С» - коллективный участник;

- ООО НПП «Нихром».

Также в вышеуказанном протоколе указано, что коллективная заявка ООО «Поволжская металлоломная компания» (далее – ООО «ПМК»), АО «Экомет-С» отклонена, ввиду не соответствия требованиям п. 3.2.1, 3.2.2 Блока 2 документации о закупке (пп. «е» п. 10.5.6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз»).

Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена закупочная документация, а также коллективная заявка ООО «ПМК», АО «Экомет-С», в результате чего, установлено следующее.

Пунктом 3.1.1 Блока 2 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 3.2.2 Блока 2 закупочной документации предусмотрено, что участник закупки должен состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В составе заявки коллективного участника подтверждена принадлежность ООО «ПМК»  - лидера консорциума к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако в пункте 13 заявки АО «Экомет-С» указано, что АО «Экомет-С» на дату подачи заявки не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Также в составе заявки АО «Экомет-С» отсутствует декларация или выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-1412 от 21.03.2017 года указано, что для отнесения группы лиц к категории субъекта малого и среднего предпринимательства каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Ввиду того, что АО «Экомет-С», являющееся коллективным участником совместно с ООО «ПМК» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, коллективная заявка ООО «ПМК», АО «Экомет-С» - коллективный участник не соответствует требованиям пункта 3.1.1 Блока 2 закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по факту отклонения заявки коллективного участника обоснованы и правомерны.

Заявитель в свой жалобе указывает на то, что организатор торгов необоснованно допустил заявку ООО НПП «Нихром», ввиду того, что у Общества отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов).

Комиссией установлено, что в составе заявки участника приложена копия лицензии №УО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании. В данной лицензии указано, что лицензиату предоставляется право обращения с низкоактивными твердыми радиоактивными отходами (далее – ТРО) в виде фрагментов демонтированного оборудования и металлических конструкций, при их переработке и временном хранении. Осуществление указанной деятельности лицензиату разрешается на радиационно-опасных объектах (склад временного хранения ТРО).

 Комиссия отмечает, что лицензией №УО-У-07-602-2500 от 06.11.2015 года, выданной ООО НПП «Нихром» предусмотрен пункт хранения радиоактивных веществ (отходов).

Следовательно, довод заявителя о том, что у ООО НПП «Нихром» отсутствует лицензия на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных веществ (отходов) не обоснован.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу АО «Экомет-С» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме № 31806727064 «Сбор, транспортировка и дальнейшее обращение с оборудованием и материалами, содержащими природные радионуклиды», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                         Д.Н. Сапунов   

 

 

 Члены комиссии                                                                                

                                                                                                                И.Н. Гритчин

                                                                                             

 

 

          Р.Ш. Хаджебиеков

Связанные организации

Связанные организации не указаны