Решение №113-18.1/2018 Р Е Ш Е Н И Е № 113-18.1/2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 113-18.1/2018

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

18 сентября 2018 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

«…» и «…» от ООО «Кмис-транс» по доверенности.

«…» от администрации Минераловодского городского округа по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Кмис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации  Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лоту №1, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кмис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации  Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лоту №1.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, на невыдачу свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок ООО «Кмис-транс».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением размещенным на сайте www.min-vodi.ru  Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края объявила о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края.

В соответствии с Протоколом от 24.08.2018 № 5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, ООО «Кмис-транс» признано победителем конкурса по лоту №1.

На момент направления уведомления Ставропольского УФАС России  о поступлении жалобы и приостановлении торгов №113-18.1/2018 от 14.09.2018 года результаты конкурса подведены. Карты маршрутов регулярных перевозок выданы ИП «…» – участнику, которому присвоен второй номер.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав материалы настоящего дела, изучив доводы сторон, установила следующее.

Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон 220-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального Закона 220-ФЗ предусмотрено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе при принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 6 пункта 2.6 конкурсной документации предусмотрено, что для участия в конкурсе прилагаются документы, в том числе гарантийное письмо о принятии на себя обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, в срок, определенный пунктом 1.3 конкурсной документации по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации, заверенное: подписью и печатью руководителя организации – для юридических лиц; подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей; подписью и печатью (при наличии) уполномоченного участника простого товарищества – для участников договора простого товарищества.

Пунктом 1.3 конкурсной документации предусмотрено, что в случае принятия на себя обязательства, предусмотренного подпунктом «2» пункта 1.1 конкурсной документации, срок подтверждения наличия у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, не может превышать более чем пятнадцать дней со дня подведения итогов открытого конкурса.

Комиссией установлено, что согласно протокола №5 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края установлено, итоги конкурса были подведены 24.08.2018 года, в котором победителем признано ООО «Кмис-Транс».

Следовательно, ООО «Кмис-Транс» являясь победителем конкурса, в срок до 08.09.2018 года обязано было предоставить в адрес администрации минераловодского городского округа подтверждение наличия у Общества на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, указанных в извещении о проведении конкурса по лоту №1.

С учетом того, что 08.09.2018 года является выходным днем, следовательно, документы, подтверждающие наличие у Общества на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств должны быть представлены до 10.09.2018 года.

Комиссией Ставропольского УФАС России были проанализированы предоставленные материалы, в результате чего установлено, что ООО «Кмис-Транс» 31.08.2018 года предоставило в адрес администрации Минераловодского городского округа информацию, согласно которой Общество подтвердило наличие транспортных средств, необходимых для осуществления пассажирских перевозок по лоту №1 в количестве 20 автобусов малого класса.

07.09.2018 года ООО «Кмис-Транс» представило дополнительные документы, свидетельствующие о наличии у Общества на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, необходимых для осуществления пассажирских перевозок по лоту №1.

ООО «Кмис-Транс» выполнило требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 23 Федеральным Законом 220-ФЗ и пункта 1.3 конкурсной документации, следовательно, Обществу должно было быть выдано свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что администрацией Минераловодского городского округа было выдано свидетельство и карты маршрутов регулярных перевозок участнику, которому присвоен второй номер.

Согласно пояснений администрации Минераловодского городского округа, а также со слов  представителя администрации установлено, что организатор конкурса отказал в выдаче свидетельства и карт маршрутов регулярных перевозок Обществу, ввиду предоставления документов ненадлежащего качества, а также ввиду того, что договоры аренды транспортных средств являются мнимыми, недействительными, поскольку транспортные средства используются на других маршрутах.

Управлением были изучены оригиналы заявки и оригиналы документов, подтверждающие право владения транспортными средствами, представленные ООО «Кмис-Транс» организатору торгов, в результате чего установлено, что все представленные документы читаемы, следовательно, у организатора торгов имелась возможность идентифицировать данные, представленные Обществом.

Кроме того, конкурсная комиссия не уполномочена давать оценку действительности заключенных договоров. Полномочиями о признании сделок мнимыми, недействительными обладают исключительно судебные органы.

До признания таких сделок недействительными, организатор торгов должен признавать данные договоры законными.

Комиссия отмечает, что согласно представленной документации, заявка ООО «Кмис-Транс» была допущена к участию в конкурсе по лоту №1, признана победителем.

Решение об отказе в выдаче ООО «Кмис-Транс» свидетельства и карт маршрутов регулярных перевозок, конкурсной комиссией процессуально не принималось.

Протокол об отказе в выдаче ООО «Кмис-Транс» свидетельства и карт маршрутов регулярных перевозок, либо иные документы, указывающие на то, что заявка, либо представленные документы победителя не соответствует требованиям конкурсной документации, отсутствуют.

Комиссия отмечает, что администрация Минераловодского городского округа выдала свидетельства и карты маршрутов регулярных перевозок ИП «…», не имея на это законных оснований, тем самым, создала преимущественные условия Предпринимателю, в следствии чего, нарушила требования Федерального Закона 220-ФЗ.

 Согласно части 4 статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Вследствие невыдачи администрацией Минераловодского городского округа в установленный срок свидетельств и карт маршрута победителю, у ООО «Кмис-Транс» отсутствует возможность приступить к осуществлению регулярных перевозок в установленный законом срок и на законных основаниях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КМис-транс» на действия Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края организатора конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых на основании Постановления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05.06.2018 года по лоту №1 - обоснованной.

2. Ввиду того, что в настоящее время свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок выданы, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны