Решение №114-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №114-18.1/2016

06.12.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по доверенности, <……> от ООО «Полипластик Юг» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Полипластик Юг» на действия организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключение договора на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Полипластик Юг» на действия организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключение договора на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, согласно ГОСТ 18599-2001 изготовление труб Д-15мм не предусмотрено; отсутствие в закупочной документации и в извещении сведений об объеме и количестве партий, что по мнению заявителя ведет к необоснованному укрупнению лота и содержит признаки ограничения потенциальных участников закупки; по мнению заявителя, заказчик неправомерно установил требование о том, что труба гофрированная должна соответствовать ТУ 2248-011-54432486-2013.

2. Представителем ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимой закупки №31604356045, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме №31604356045 на участие в закупке поступили 3 заявки:

- ИП <……>;

- ООО «Металлоцентр Лидер-М» (443022, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 2А, литер Е, комната 13, ИНН 6318012249);

- ООО «Техстрой» (125438, г. Москва, ул. Автомоторная, 1/3, стр. 2, пом. 605В, ИНН 7743944097);

Согласно протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №331 от 01.12.2016 года:

- ИП <……> – заявка не соответствует требованиям закупочной документации;

- ООО «Металлоцентр Лидер-М» - заявка соответствует требованиям закупочной документации;

- ООО «Техстрой» – заявка не соответствует требованиям закупочной документации;

Требование Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов выполнено, договор на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» не заключен.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав документацию закупки, а также заявки участников открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045, в результате чего, установила следующее.

Что касается довода заявителя о том, что согласно ГОСТ 18599-2001 изготовление труб Д-15мм, Д-20 мм, Д-25 мм не предусмотрено, Комиссия отмечает следующее.

В спецификации (Приложение №1 к документации о закупке в электронной форме) указано количество товара, необходимое для заказчика.

В разделе труба п/эт ПЭ 100 SDR 17 (10 атм) ГОСТ 18599-2001 указано:

 

1

Труба п/э Д-15 мм

пог.м

10

2

Труба п/э Д-20 мм

пог.м

10

3

Труба п/эт Д- 25 мм

пог.м

750

4

Труба п/эт Д- 32 мм

пог.м

1 450

5

Труба п/эт Д- 40 мм

пог.м

810

6

Труба п/эт Д- 50 мм

пог.м

3 003

7

Труба п/эт Д- 63 мм

пог.м

7 618

8

Труба п/эт Д- 75 мм

пог.м

4 655

9

Труба п/эт Д- 90 мм

пог.м

5 475

10

Труба п/эт Д- 110 мм

пог.м

32 640

11

Труба п/э Д- 125 мм

пог.м

20

12

Труба п/э Д- 140 мм

пог.м

20

13

Труба п/эт Д- 160 мм

пог.м

6 536

14

Труба п/э Д- 180 мм

пог.м

20

15

Труба п/эт Д- 200 мм

пог.м

550

16

Труба п/эт Д- 225 мм

пог.м

5 499

17

Труба п/эт Д- 315 мм

пог.м

1 855

18

Труба п/эт Д- 400 мм

пог.м

775

19

Труба п/эт Д- 500 мм

пог.м

525

 

 

 Данная продукция должна соответствовать межгосударственному стандарту на трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001.

Комиссией Ставропольского УФАС России был проанализирован ГОСТ 18599-2001, в результате чего, установлено следующее.

 

 

 

 

Наименование полиэтилена

SDR 17,6

S 8,3

SDR 17

S 8

SDR 13,6

S 6,3

SDR 11

S 5

Номинальное давление,  Па (бар)

ПЭ 63

PN 6

-

PN 8

PN 10

ПЭ 80

(PN 7,5)

PN 8

PN 10

PN 12,5

ПЭ 100

(PN 9,5)

PN 10

PN 12,5

PN 16

Номинальный размер

DN /OD

Толщина стенки e

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

10

-

-

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

16

-

-

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

2,0 <*>

+0,3

25

-

-

-

-

2,0 <*>

+0,3

2,3

+0,4

32

-

-

2,0 <*>

+0,3

2,4

+0,4

3,0 <*>

+0,4

40

2,3

+0,4

2,4

+0,4

3,0

+0,4

3,7

+0,5

50

2,9

+0,4

3,0

+0,4

3,7

+0,5

4,6

+0,6

63

3,6

+0,5

3,8

+0,5

4,7

+0,6

5,8

+0,7

75

4,3

+0,6

4,5

+0,6

5,6

+0,7

6,8

+0,8

90

5,1

+0,7

5,4

+0,7

6,7

+0,8

8,2

+1,0

110

6,3

+0,8

6,6

+0,8

8,1

+1,0

10,0

+1,1

125

7,1

+0,9

7,4

+0,9

9,2

+1,1

11,4

+1,3

140

8,0

+1,0

8,3

+1,0

10,3

+1,2

12,7

+1,4

160

9,1

+1,1

9,5

+1,1

11,8

+1,3

14,6

+1,6

180

10,2

+1,2

10,7

+1,2

13,3

+1,5

16,4

+1,8

200

11,4

+1,3

11,9

+1,3

14,7

+1,6

18,2

+2,0

225

12,8

+1,4

13,4

+1,5

16,6

+1,8

20,5

+2,2

250

14,2

+1,6

14,8

+1,6

18,4

+2,0

22,7

+2,4

280

15,9

+1,7

16,6

+1,8

20,6

+2,2

25,4

+2,7

315

17,9

+1,9

18,7

+2,0

23,2

+2,5

28,6

+3,0

355

20,1

+2,2

21,1

+2,3

26,1

+2,8

32,2

+3,4

400

22,7

+2,4

23,7

+2,5

29,4

+3,1

36,3

+3,8

450

25,5

+2,7

26,7

+2,8

33,1

+3,5

40,9

+4,2

500

28,3

+3,0

29,7

+3,1

36,8

+3,8

45,4

+4,7

 

В ГОСТ 18599-2001 указано, что трубы SDR17 с давлением 10 атм. производятся диаметром от 32 мм.

Требуемые заказчиком трубы п/э Д-15 мм, Д-20 мм, Д- 25 мм согласно ГОСТ 18599-2001 не производятся, следовательно, организатором торгов установлены заведомо невыполнимые требования к поставляемому товару.

Кроме того, организатор торгов в своих пояснениях указал, что в спецификации (Приложение №1 к документации о закупке в электронной форме) была допущена техническая опечатка, а именно, вместо трубы Д-15мм требовалась труба Д-16 мм.

Допущенная техническая опечатка имеет существенное значение при формировании заявок на участие в закупке.

Потенциальный участник закупки лишен возможности поставить товар, который указан в закупочной документации, впоследствии лишен возможности участвовать в данной закупке.

Тем самым, организатором торгов созданы препятствия для участия в закупочной процедуре путем установления невыполнимого требования к поставляемому товару.

Следовательно, довод заявителя о том, что согласно ГОСТ 18599-2001 изготовление труб Д-15мм, Д-20 мм, Д-25 мм не предусмотрено подлежит удовлетворению.

Пунктом 2 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчик, установив невыполнимые требования к поставляемому товару, нарушил требования, предусмотренные пунктом 2 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Что касается довода заявителя об отсутствии в закупочной документации и в извещении сведений об объеме и количестве партий, что по мнению заявителя ведет к необоснованному укрупнению лота и содержит признаки ограничения потенциальных участников закупки, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 4 частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия отмечает, что место поставок товара, указанного в закупочной документации определено – Приложением №2 к документации о закупке в электронной форме, где указаны адреса 31 филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Условия и сроки (периоды) поставки товара определены договором поставки товара, в котором указано, что договор вступает в силу с 01.01.2017 года по 31.12.2016 года. Следовательно, срок поставки товара составляет с 01.01.2017 года по 31.12.2016 года.

Следовательно, довод заявителя об отсутствии в закупочной документации и в извещении сведений об объеме и количестве партий подлежит отклонению.

Что касается довода заявителя о неправомерности установления требования заказчика о том, что труба гофрированная должна соответствовать ТУ 2248-011-54432486-2013 Комиссия отмечает следующее.

Согласно п.3 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Федеральный закон от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отличие от законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд не содержит условия о поставке эквивалентных товаров, соответственно ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» вправе самостоятельно определять условия поставок необходимых для него товаров, конкретизировав наименование либо их эквивалент.

Нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено запретов на возможность установления заказчиком конкретных требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Следовательно, установление требования о том, что труба гофрированная должна соответствовать ТУ 2248-011-54432486-2013 правомерно.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Полипластик Юг» на действия организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключение договора на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатору открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключение договора на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1 аннулировать открытый запрос предложений в электронной форме №31604356045 проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на право заключения договора на поставку трубной продукции из полиэтилена для нужд филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

2.2 При необходимости провести процедуру торгов повторно.

2.3 Установить срок исполнения предписания 14 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны