Решение №115-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело №115-18.1-2016
14.12.2016 года
город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
Представителей ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – <……> (доверенность от 07.12.2016 года) и <……> (доверенность от 07.12.2016 года).
Представителя ООО «Став-Кубань» – <……> (доверенность от 08.12.2016 года).
Рассмотрев жалобу ООО «Став-Кубань» (вх. №05/4867 от 30.11.2016 года) на действия организатора торгов – ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли на здании литер «А» (лечебно-санитарное) ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России (Извещение №31604269560), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Став-Кубань» (вх. №05/4867 от 30.11.2016 года) на действия организатора торгов – ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли на здании литер «А» (лечебно-санитарное) ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России (Извещение №31604269560). Заявитель указывает, что его заявка была необоснованно отклонена. На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.12.2016 года на 12 часов 00 минут.
Рассмотрение дела было отложено на 14.12.2016 года.
Представитель ООО «Став-Кубань» пояснил, что предложенный обществом кирпич полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Представители ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России возражали против доводов заявителя. Указали, что предложенный ООО «Став-Кубань» вид кирпича не соответствует требованиям документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
31.10.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31604269560 о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли на здании литер «А» (лечебно-санитарное) ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России.
Дата окончания приема заявок – 21.11.2016 года.
Дата подведения итогов – 22.11.2016 года.
Договор должен быть заключен не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (пункт 17.16 Раздела 1 Документации).
В заявке на участие в Аукционе участник должен указать товарный знак (при наличии) (его словесное обозначение) материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, их конкретные показатели, наименование места происхождения или наименование производителя (пункт 3.2.2. Раздела 3 Документации).
Формой №2 Документации установлены требования к необходимым материалам, в том числе:
4 |
Кирпич керамический |
Кирпич требуется в форме прямоугольного параллелепипеда, рядовой полнотелый или пустотелый, с гладкими или рельефными вертикальными гранями. Размеры необходимы Длина не менее 250 мм. Ширина не менее 120 мм. Толщина не менее 65 мм. Отклонение от перпендикулярности смежных граней кирпича должно быть не более 3 мм. Отклонение от плоскостности граней кирпича не должно быть более 3 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров на одном изделии, мм: -по длине ± 4; -по толщине ± 3. Толщина наружных стенок пустотелого кирпича должна быть не менее 12 мм. Марка по прочности не менее M100. Морозостойкость более F35. Класс средней плотности изделия должен быть не менее 1,0. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть одной из групп: повышенной эффективности, эффективные, условно-эффективные, малоэффективные (обыкновенные). Дефекты внешнего вида изделий должны соответствовать нормам - Отбитости углов глубиной, а также отбитости ребер и граней длиной более 15 мм: не более 4 шт.; - Трещины: менее 5 шт. Средняя плотность кирпича требуется не более 2400 кг/м3. Водопоглощение не менее 6,0%. Наименьший предел прочности при сжатии и при изгибе для отдельного образца не менее, 7,5 МПа и 0,7 МПа, соответственно. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м . °С), св. 0,2 до 0,46 или св. 0,46. Количество циклов переменного замораживания и оттаивания должно быть не более 100. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не должна быть более 370,0 Бк/кг. Кирпич должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара. |
Государственный стандарт на кирпич установлен ГОСТом №530-2012 «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 21.11.2016 года №31604269560-01 поступило 4 заявки. Было отклонено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Став-Кубань»
Согласно Протокола подведения итогов от 22.11.2016 года №31604269560-02 победителем признан ИП <……>.
01.12.2016 года с победителем аукциона заключен договор №52634010997160000780000. Договор размещен на официальном сайте 06.12.2016 года.
В пункте 4 Формы 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником указаны сведения о технических характеристиках «Кирпич керамический. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара (материала) Российская Федерация», а именно:
В заявке участника указанно, что для производства работ будет применен кирпич, соответствующий техническим условиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара. Далее указаны следующие характеристики материала:
Рядовой полнотелый. Класс средней плотности изделия 1,0. По теплотехническим характеристикам кирпич группы: повышенной эффективности. Средняя плотность кирпича 900 кг/м3.Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/(м°С), 0,22.
Однако в соответствии с пунктом 5.2.2. ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее - ГОСТ), теплотехнические характеристики изделий оценивают по коэффициенту теплопроводности кладки в сухом состоянии. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии в зависимости от группы изделий по теплотехническим характеристикам приведен в таблице 6.
Таблица 6
Группы изделий по теплотехническим характеристикам
Группы изделий по теплотехническим характеристикам |
Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии лямбда, Вт/(м · °C) |
Высокой эффективности |
До 0,20 |
Повышенной эффективности |
Св. 0,20 до 0,24 |
Эффективные |
Св. 0,24 до 0,36 |
Условно-эффективные |
Св. 0,36 до 0,46 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
Св. 0,46 |
Примечания 1. Значения коэффициента теплопроводности приведены для кладок с минимально достаточным количеством кладочного раствора. Значение коэффициента теплопроводности с учетом фактического расхода раствора устанавливают в проектной или технической документации (строительные нормы и правила и др.) на основании испытаний или расчетов. 2. Теплотехнические характеристики сплошных (условных) кладок приведены в Приложении Г. |
Теплотехнические характеристики сплошных (условных) кладок, выполненных из керамических изделий в лабораторных условиях, приведены в таблице Г.1.
Таблица Г.1
Теплотехнические характеристики сплошных (условных) кладок
Характеристика кладки в сухом состоянии |
Коэффициенты |
|||||||
Вид кладки |
Средняя плотность изделия, кг/м |
Плот- |
Тепло- |
Массовое отношение влаги в кладке, %, при условиях эксплуатации |
теплопро- |
паропрони- |
||
А |
Б |
А |
Б |
|||||
Кладка из камня и кирпича на цементно-песчаном растворе плотностью 1800 кг/м |
||||||||
Камень крупноформатный пустотелый из пористой керамики |
600 |
670 |
0,13 |
1,0 |
1,5 |
0,15 |
0,16 |
0,12 |
800 |
890 |
0,18 |
1,0 |
1,5 |
0,21 |
0,23 |
0,12 |
|
Камень пустотелый |
800 |
960 |
0,20 |
1,0 |
1,5 |
0,27 |
0,35 |
0,14 |
1000 |
1130 |
0,24 |
1,0 |
2,0 |
0,32 |
0,41 |
0,14 |
|
1100 |
1215 |
0,28 |
1,0 |
2,0 |
0,36 |
0,45 |
0,14 |
|
1200 |
1300 |
0,33 |
1,0 |
2,0 |
0,40 |
0,48 |
0,14 |
|
1300 |
1460 |
0,38 |
1,0 |
2,0 |
0,44 |
0,51 |
0,14 |
|
1400 |
1300 |
0,42 |
1,0 |
2,0 |
0,47 |
0,54 |
0,13 |
|
Кирпич трепельный полнотелый одинарный и утолщенный |
900 |
1090 |
0,30 |
2,0 |
4,0 |
0,40 |
0,47 |
0,23 |
1000 |
1170 |
0,34 |
2,0 |
4,0 |
0,45 |
0,50 |
0,19 |
|
Кирпич пустотелый одинарный и утолщенный |
1000 |
1170 |
0,26 |
1,0 |
2,0 |
0,35 |
0,44 |
0,14 |
1100 |
1250 |
0,28 |
1,0 |
2,0 |
0,39 |
0,47 |
0,14 |
|
1200 |
1330 |
0,30 |
1,0 |
2,0 |
0,42 |
0,50 |
0,14 |
|
1300 |
1405 |
0,39 |
1,0 |
2,0 |
0,46 |
0,53 |
0,13 |
|
1400 |
1480 |
0,41 |
1,0 |
2,0 |
0,49 |
0,55 |
0,13 |
|
Кирпич полнотелый одинарный и утолщенный |
1600 |
1640 |
0,45 |
1,0 |
2,0 |
0,61 |
0,70 |
0,11 |
1800 |
1800 |
0,56 |
1,0 |
2,0 |
0,70 |
0,81 |
0,10 |
|
2000 |
1960 |
0,66 |
1,0 |
2,0 |
0,80 |
0,90 |
0,09 |
|
Кладка на теплоизоляционном цементном растворе с пористыми наполнителями плотностью |
||||||||
Камень крупноформатный пустотелый из пористой керамики |
600 |
640 |
0,13 |
1,0 |
1,5 |
0,15 |
0,16 |
0,13 |
800 |
870 |
0,18 |
1,0 |
1,5 |
0,21 |
0,23 |
0,13 |
|
Камень пустотелый |
800 |
890 |
0,20 |
1,5 |
3,0 |
0,26 |
0,32 |
0,15 |
1000 |
1030 |
0,24 |
1,5 |
3,0 |
0,31 |
0,37 |
0,15 |
|
1100 |
1115 |
0,26 |
1,5 |
3,0 |
0,32 |
0,39 |
0,16 |
|
1200 |
1200 |
0,27 |
1,5 |
3,0 |
0,32 |
0,41 |
0,15 |
|
1300 |
1285 |
0,30 |
1,5 |
3,0 |
0,37 |
0,47 |
0,14 |
|
1400 |
1370 |
0,32 |
1,5 |
3,0 |
0,42 |
0,52 |
0,14 |
|
Кирпич трепельный полнотелый одинарный и утолщенный |
900 |
960 |
0,26 |
2,0 |
4,0 |
0,31 |
0,37 |
0,24 |
1000 |
1040 |
0,31 |
2,0 |
4,0 |
0,39 |
0,45 |
0,20 |
|
Кирпич пустотелый одинарный и утолщенный |
1000 |
1040 |
0,24 |
1,5 |
3,0 |
0,29 |
0,36 |
0,15 |
1100 |
1120 |
0,27 |
1,5 |
3,0 |
0,31 |
0,39 |
0,15 |
|
1200 |
1200 |
0,29 |
1,5 |
3,0 |
0,33 |
0,42 |
0,15 |
|
1300 |
1280 |
0,31 |
1,5 |
3,0 |
0,36 |
0,45 |
0,14 |
|
1400 |
1360 |
0,33 |
1,5 |
3,0 |
0,37 |
0,46 |
0,14 |
|
Кирпич полнотелый одинарный и утолщенный |
1600 |
1510 |
0,42 |
1,5 |
3,0 |
0,56 |
0,66 |
0,12 |
1800 |
1670 |
0,50 |
1,5 |
3,0 |
0,70 |
0,82 |
0,11 |
|
2000 |
1830 |
0,60 |
1,5 |
3,0 |
0,74 |
0,86 |
0,10 |
|
Кладка на теплоизоляционном цементно-перлитовом растворе плотностью 800 кг/м |
||||||||
Камень крупноформатный пустотелый из пористой керамики |
600 |
630 |
0,12 |
1,0 |
1,5 |
0,14 |
0,15 |
0,14 |
800 |
800 |
0,17 |
1,0 |
1,5 |
0,20 |
0,22 |
0,14 |
|
Камень пустотелый |
800 |
800 |
0,19 |
2,0 |
3,0 |
0,24 |
0,30 |
0,16 |
1000 |
970 |
0,23 |
2,0 |
3,0 |
0,30 |
0,36 |
0,16 |
|
1100 |
1055 |
0,24 |
2,0 |
3,0 |
0,33 |
0,39 |
0,16 |
|
1200 |
1140 |
0,25 |
2,0 |
3,0 |
0,35 |
0,42 |
0,16 |
|
1300 |
1220 |
0,27 |
2,0 |
3,0 |
0,38 |
0,45 |
0,15 |
|
1400 |
1300 |
0,28 |
2,0 |
3,0 |
0,40 |
0,47 |
0,15 |
|
Кирпич пустотелый одинарный и утолщенный |
1000 |
960 |
0,23 |
2,0 |
4,0 |
0,31 |
0,37 |
0,16 |
1100 |
1035 |
0,25 |
2,0 |
4,0 |
0,34 |
0,40 |
0,16 |
|
1200 |
1110 |
0,27 |
2,0 |
4,0 |
0,36 |
0,43 |
0,16 |
|
1300 |
1190 |
0,29 |
2,0 |
4,0 |
0,39 |
0,46 |
0,15 |
|
1400 |
1270 |
0,30 |
2,0 |
4,0 |
0,41 |
0,49 |
0,15 |
|
Кирпич полнотелый одинарный и утолщенный |
1600 |
1430 |
0,39 |
2,0 |
4,0 |
0,50 |
0,60 |
0,13 |
1800 |
1590 |
0,45 |
2,0 |
4,0 |
0,58 |
0,70 |
0,12 |
|
2000 |
1750 |
0,53 |
2,0 |
4,0 |
0,65 |
0,77 |
0,12 |
|
Примечания 3. Коэффициенты теплопроводности кладок из пустотелых изделий плотностью до 1200 кг/м на цементно-песчаном растворе плотностью 1800 кг/м, выполненных без мероприятий, исключающих заполнение пустот раствором, следует принимать соответствующими плотности кладки, величенной на 100 кг/м. 6. Удельная теплоемкость кладки в сухом состоянии 88 кДж/(кг·°С). |
Как видно из таблицы Г.1 теплопроводность кладки в сухом состоянии Вт/(м'°С) 0,22, указанная в составе заявке участником соответствует материалу - «камень пустотелый» со средней плотностью изделия 900 кг/м3 или «кирпич керамический пустотелый» с допустимыми ГОСТом значений показателей характеристик.
В свою очередь «кирпич полнотелый одинарный», указанный в составе заявки участника должен иметь теплопроводность кладки в сухом состоянии Вт/(м'°С) 0,45-0,66, а среднюю плотность изделия: 1600 кг/м3 - 2000 кг/m3, что дополнительно подтверждается разделом 9 ГОСТ, а также сертификатами соответствия и паспортами качества о соответствии требованиям ГОСТ 530-2012.
Таблица 9 - Условия применения изделий
Вид изделия |
|||||||
Условия применения изделий |
Камень классов средней плотности 0,7; 0,8; 1,0 |
Кирпич и камень пустотелые классов средней плотности 1,2; 1,4; 2,0 |
Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4 |
||||
рядовые |
лицевые |
клинкерные |
рядовой |
лицевой |
клинкерный |
||
Неагрессивная среда: |
|||||||
- защищенная кладка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- незащищенная кладка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таким образом, указание недостоверных сведений заключается в том, что участник предлагает для выполнения работ «кирпич керамический полнотелый», но при этом указывает значение показателей основных характеристик соответствующих камню (кирпичу) пустотелому.
Положения нормативных документов, в том числе ГОСТов могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. Обязательные положения устанавливаются на минимально необходимом или максимально допустимом уровне, рекомендуемые - на уровне лучших отечественных и мировых достижений, справочные же служат для более подробной характеристики материала. К обязательным относят те положения, которые подлежат безусловному соблюдению. К рекомендуемым относят нормы, правила и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства. Справочная информация отличается от рекомендуемой именно тем, что эта информация способствует более широкому пониманию о свойствах материала, но не может изменяться в соответствии с условиями производства. О чем свидетельствует и тот факт, что величина Коэффициент теплопроводности Xq, Вт/(м°С) является характеристикой, указываемой в паспортах на продукцию, следовательно, является характеристикой самого материала, что, подтверждается технической документацией на кирпич керамический, соответствующий требованиям ГОСТ производителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Став-Кубань» была отклонена правомерно.
Ссылка ООО «Став-Кубань» на то, что предлагался «Кирпич трепельный полнотелый одинарный и утолщенный» со средней плотностью изделия 900 кг/м3, Комиссией отклоняется, так как согласно ГОСТа 530-2012 «Кирпич трепельный полнотелый одинарный и утолщенный» со средней плотностью изделия 900 кг/м3 имеет теплопроводность (при плотности раствора 1800 кг/м3 и 1200 кг/м3) 0,30 и 0,26 соответственно. То есть заявленная ООО «Став-Кубань» теплопроводность в размере 0,22 не соответствует требованиям ГОСТа.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Став-Кубань» отклонена правомерно, в связи с чем жалоба ООО «Став-Кубань» – необоснованна.
Кроме того, изучив Положение о закупках, в частности части 16.2 Положения о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.
Соответственно, при рассмотрении настоящей закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России выявлено фактическое сокращение сроков на обжалование действий в антимонопольный орган и как следствие не возможность принятия оперативных действий по пресечению неправомерных действий заказчика.
Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России, в части установление 10-тидневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru для всех видов закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Став-Кубань» (вх. №05/4867 от 30.11.2016 года) на действия организатора торгов – ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли на здании литер «А» (лечебно-санитарное) ФГУП «Ставропольское ПрОП» Минтруда России (Извещение №31604269560) – необоснованной.
2) Выдать ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- в положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации внести изменение в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.
- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ФГУП «Ставропольское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение и предписание могут быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.