Решение б/н Решение по делу №116 о нарушении антимонопольного законодате... от 2 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №116 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации
г. Ставрополь
19 декабря 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №116 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя ООО «Росгосстрах» <***> по доверенности от 18.01.2011 года №26АА 0110543.
В отсутствии представителя СОАО «ВСК». О месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление СОАО «ВСК» по вопросу недобросовестной конкуренции ООО «Росгосстрах». Нарушение выразилось в следующем.
Заявитель и ООО «Росгосстрах» принимали участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) выставленного Администрацией города Пятигорска.
По мнению заявителя ООО «Росгосстрах» предоставило недостоверные сведения о цене контракта. Несмотря на установленные страховые тарифы, обязательные к применению всеми страховщиками, ООО «Росгосстрах» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ.
В результате данных действий ООО «Росгосстрах» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем открытого аукциона на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО).
Представитель ОСАО «ВСК» на рассмотрение дела не явился. В адрес Ставропольского УФАС России представлен расчет услуг по страхованию, предложенной СОАО «ВСК» по лоту, выставленному Администрацией города Пятигорска.
Марка ТС | Год выпуска | Мощность двигателя | Место регистрации | Категория | Тб | Ко | Км | Кт | Кбм | Страховая сумма (руб.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HYUNDAI Sonata | 2008 | 1975/137 л.с. | г. Пятигорск | В | 2375 | 1,8 | 1,4 | 1 | 0,75 | 4788 |
Представитель ООО «Росгосстрах» пояснил следующее.
Основным законом о госзакупках является ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 г. №94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с Законом №94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
«путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме»;
«без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах;
«Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов» - за исключением случаев, предусмотренных Законом №94-ФЗ.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ.
Электронный аукцион — это аукцион, при котором ценовые предложения подаются через Интернет. Каждый участник аукциона может наблюдать на веб-странице ценовые предложения конкурентов и через специальную форму подавать собственные. Особенностью аукциона является возможность многократной подачи ценовых предложений. Различают аукционы на понижение (аукционы по закупке), таковыми и являются все аукционы по госзаказу и на повышение (аукционы по продаже) цены лота. Лот — это контракт на поставку товаров или оказание услуг, характеристики которых указаны в извещении о проведении аукциона.
Победителем электронного аукциона становится участник, подавший последнее ценовое предложение до закрытия торгов. Открытый аукцион в электронной форме считается завершенным, если в течение 10 минут после последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения о более низкой цене контракта.
В связи с тем, что снижение ценового предложения осуществляется пошагово, в размере фиксированной суммы, представить расчет услуг по страхованию не представляется возможным.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. С победившим участником заключается контракт. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
1. ООО «Росгосстрах» имеет лицензию от 07.12.2009 С №097750. Основной целью ООО «Росгосстрах» является осуществление всех видов страхования, перестрахования и получение прибыли. Общество имеет филиал в Ставропольском крае.
Основной целью СОАО «ВСК», в соответствии с уставом, является защита имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Общество имеет филиал в Ставропольском крае.
Таким образом, СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.
2. 01.09.2011 Администрацией города Пятигорска объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства HYUNDAI Sonata на электронной площадке www.zakupki.gov.ru., извещение №0121300035311000646.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N236-р утвержден «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона». В соответствии с данным Перечнем аукцион проводиться для услуг по финансовому посредничеству, кроме страхования и пенсионного обеспечения (Код по Общероссийскому классификатору экономической деятельности, продукции и услуг ОКДП 6500000).
Заказчиком было нарушено распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N236-р, тем самым участники аукциона были поставлены в условия обязательного снижения цены контракта.
ООО «Росгосстрах» и СОАО «ВСК» была предложена необоснованно низкая цена контракта, рассчитанная в нарушение порядка, предусмотренного ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В данном случае, в результате действий заказчика нарушение было допущено обоими участниками аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Росгосстрах» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.