Решение б/н Решение по делу №117 о нарушении законодательства Российской... от 2 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №117 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

20 декабря 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист- эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №117 по признакам нарушения ООО «Александр-Авто» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Александр-авто» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «За рулем - Северный Кавказ»» №18 (241) октябрь 2011 г. на странице 13 была распространена реклама следующего содержания «Акция!!! С 15 сентября по 31 декабря диагностика Сход-развал на стенде HUNTER с новейшей технологией 3D 250 руб. Автотехсервис Масленка. г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 98/1 тел. (8652) 73-15-17, www.maslenka26.ru».

Так в данной рекламе отсутствует срок проведения данного мероприятия (не указан год), и вводятся в заблуждение потребители рекламы из-за отсутствия части существенной информации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «М-ОСТ» на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Александр-Авто».

На рассмотрении дела директор ООО «Александр-Авто» пояснил, что обществом не проводилась ни лотерея, ни конкурс, ни игра, и тем самым отсутствует нарушение статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, по мнению директора общества, он не исказил смысл информации и не ввел в заблуждение потребителей рекламы, так как рекламная акция проводилась именно в 2011 году, о чем свидетельствуют документы от 12.11.11 представленные в материалы дела.

С данными доводами не согласны.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форм и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Анализ буквального содержания текста рекламного объявления, свидетельствует о том, что объектом рекламирования является акция «Акция!!! С 15 сентября по 31 декабря диагностика Сход-развал на стенде HUNTER с новейшей технологией 3D 250 руб.», проводимая техцентром «Масленка» (ООО «Александр-Авто» и ИП <***>), в соответствии с распоряжением №1-Р от 12.09.11.

Одним из наиболее популярных способов увеличить количество клиентов и обеспечить тем самым положительную динамику объема продаж в последние годы стало проведение стимулирующих мероприятий. Исходя из смысла статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция направлена на продвижение услуги по диагностике сход-развала автомобиля, путем снижения цены в определенный промежуток времени.

Таким образом, реклама ООО «Александр-Авто», является рекламой стимулирующего мероприятия и на неё распространяются требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, отсутствие информации о сроке проведения акции и оказания услуги по диагностике, вводит в заблуждение потребителей, так как не доводит до потребителя всей существенной информации, которая может повлиять на выбор потребителя.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ООО «Александр-Авто» допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Александр-Авто», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Александр-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.12.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны