Решение №117-18.1-2015 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №117-18.1-2015

23 декабря 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……> и <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» по доверенности;

<……> и <……> от ООО «СВИВ» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «СВИВ» на действия организатора закупки №31502956963 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СВИВ» на действия организатора закупки №31502956963 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное признание победителем торгов ООО СК «Удача».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Проведение закупок в Северо-Кавказском федеральном университете регулируется Федеральным законом №223-ФЗ, Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), и опубликованном на официальном сайте университета и на официальном сайте zakupki.gov.ru и введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. №116/о (далее - Положение о закупках).

Извещение о закупке - выполнение работ по замене оконных блоков и входной группы учебного корпуса по адресу: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 1 для нужд Невинномысского технологического института (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 13.11.2015 года.

Согласно информационной карте открытого конкурса дата и время:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе-04.12.2015 до11:00;

- дата, время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе- 04.12.2015г. в 11:00;

- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 07.12.2015г. в 14:30;

- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса - 09.12.2015 в 15:00;

Согласно информации размещенной на сайте zakupki.gov.ru, в адрес заказчика запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало.

В установленный конкурсной документацией срок поступили запечатанные конверты от трех участников закупки – участника №1, участник №2 и участника №3.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №17-К/15 от 04.12.2015 г., заказчиком было осуществлено вскрытие конвертов, поданных участниками закупки. На процедуре вскрытия конвертов велась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов и присутствовали представители участника размещения заказа.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №17-К/15 от 07.12.2015 г. к участию в конкурсе были допущены все претенденты подавшие заявки.

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №17-К/15 от 09.12.2015г.было установлено следующее:

- Присвоить первый порядковый номер и признать победителем открытого конкурса «На выполнение работ по замене оконных блоков и входной группы учебного корпуса по адресу: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 1 для нужд Невинномысского технологического института (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» заявке Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УДАЧА» 355004 г. Ставрополь ул. Серова, 521 «Г».

- Присвоить второй порядковый номер заявке Общества с ограниченной ответственностью «СВИВ», 355035 г. Ставрополь ул. Старомарьевское шоссе, 16, офис 5.

Согласно материалов, представленных во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, договор с победителем открытого конкурса, признанным комиссией которому присвоен первый порядковый номер <...> на дату поступления жалобы не заключен и его заключение приостановлено.

Ставропольское УФАС России исследовав доводы жалобы, а так же материалы проводимой закупки установила следующее.

1. Исследовав довод заявителя о подаче в рассматриваемой закупке двух заявок ООО «Удача» Комиссия Ставропольского УФАС России отмечет следующее.

В соответствии с п. б) ч. 1 ст. 7 Положения о закупке Участник закупки имеет право изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в документации о закупке.

В свою очередь п. 4.2.1. конкурсной документации установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно представленной аудиозаписи проведения процедуры вскрытия конвертов, членами закупочной комиссии было предложено присутствующим воспользоваться своим правом на изменение, дополнение или отзыв своей заявки. ООО СК «Удача» до вскрытия комиссией по рассмотрению заявок воспользовалось своим правом на изменение ранее представленной заявки, о чем имеется указание в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №17-К/15 от 04.12.2015 г.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что ООО СК «УДАЧА» фактически подало две заявки не подтверждены фактическими обстоятельствами и подлежат отклонению.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России изучив заявки участников закупки пришла к выводу о необоснованности довода заявителя об отсутствии у ООО СК «УДАЧА» договоров подтверждающих опыт выполнения аналогичных, ввиду следующего.

ООО СК «УДАЧА» в составе своей заявки приложила копии 4-х договоров на суммы 39 399 399,00 рублей 00 копеек с приложением благодарственного письма и актов по форме №КС 2 и 3, 123 934 571,59 рублей, 39 167 456,93 рублей и 39 765 487,88 рублей с приложением к договорам благодарственных писем и актов по форме №КС 2 и 3.

Все Заказчики с которыми были заключены договоры и работают на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что подтверждается материалами рассмотрения настоящей жалобы (приложены скрин-шоты с сайта zakupki.gov.ru)

Таким образом, договоры, представленные ООО СК «УДАЧА» в составе заявки, соответствовали требования закупочной документации и были приняты к рассмотрению и оценке в порядке установленном документацией о проводимой закупке.

3. Одним из доводов жалобы является игнорирование факта наличия у претендента собственной производственной базы и как следствие оставление без оценки данного обстоятельства при рассмотрении заявок закупочной комиссией.

Согласно закупочной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе приведены в п. 29.1 р. II Информационной карты конкурса.

В п.п. 3 п. 29.1 р. II. Указано, что при оценке заявок по показателю нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» будет учитываться опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Таким образом, наличие собственной производственной базы на которой производятся необходимые конструкции для оконных блоков ПВХ и алюминиевого профиля конкурсной документацией Заказчика не предусмотрено, следовательно данный довод подлежит отклонению.

4. Довод подателя жалобы о не учете Заказчиком копий договоров, представленных Заявителем для подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В составе заявки ООО «СВИВ» представил копии 4-х договоров на суммы 16 000 264,28 рубля с приложение актов по форме №КС 2 и 3 с отсутствием положительных отзывов, 14 050 330,80 рублей с приложением благодарственного письма и актов по форме №2 и 3, 5 100 000 рублей с приложением благодарственного письма и актов по форме №КС 2 и 3, 4 999 000 рублей с приложением благодарственного письма и актов по форме №КС 2 и 3.

Согласно данных официального сайта zakupki.gov.ru вышеуказанные договоры не были заключены по результатам закупок проведенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что противоречит требованиям документации о закупке, следовательно данные договоры не могли быть рассмотрены как подтверждение квалификации участника закупочной процедуры.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31502956963 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» признаков нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой процедуры торгов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВИВ» на действия организатора закупки №31502956963 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»- не обоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны