Решение №117-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 5 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №117-18.1/2016

08 декабря 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лезебный А.Ю. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> от ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации по доверенности.

ИП <……> или ее законный представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок в электронной форме №31604377498 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на Техническое обслуживание и ремонт автомобилей "Форд" в 2017 году, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок в электронной форме №31604377498 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на Техническое обслуживание и ремонт автомобилей "Форд" в 2017 году.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор закупки неправомерно установил требование о наличии у участника закупки сертификата официального дистрибьютора запасных частей марки «Форд», так как данный сертификат может быть только у официального дилера марки «Форд».

2. Представителем ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604377498 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации, а также пояснения, в которых указано, что действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

24.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автомобилей "Форд" в 2017 году.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №59 от 02.12.2016 года установлено, что на участие в закупке была подана 1 заявка участника:

- ИП <……> – допущена к участию в запросе котировок.

Пунктом 9 вышеуказанного протокола заявка ИП <……> признана победителем запроса котировок в электронной форме №31604377498 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на Техническое обслуживание и ремонт автомобилей "Форд" в 2017 году.

Довод заявителя о том, что организатор закупки неправомерно установил требование о наличии у участника закупки сертификата официального дистрибьютора запасных частей марки «Форд», так как данный сертификат может быть только у официального дилера марки «Форд» подлежит отклонению, ввиду следующего.

Дистрибьютор - это фирма, индивидуальный предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках.

Таким образом, дистрибьютором может являться любое юридическое лицо, или индивидуальный осуществляющие продажу запасных частей марки «Форд».

Кроме того, в заявке единственного участника закупки ИП <……> имеется сертификат официального дилера «Ford AAA Моторс» который подтверждает, что ИП <……> является официальным дистрибьютором запасных частей Ford AAA Моторс.

В данном случае, ИП <……> официальным дилером по продаже запасных частей марки «Форд» не является, а имеет сертификат официального дистрибьютора, выданный официальным дилером марки «Форд».

Официальный дилер помимо того, что сам имеет право на распространение запасных частей марки «Форд», также имеет право предоставлять полномочия дистрибьютора запасных частей третьим лицам. Каких либо ограничений по количеству таких лиц не установлено.

Таким образом, услуги по продаже запасных частей марки «Форд» может оказывать неограниченный круг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие сертификат официального дистрибьютора, а также официальные дилеры марки «Форд».

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок в электронной форме №31604377498 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на Техническое обслуживание и ремонт автомобилей "Форд" в 2017 году - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны