Решение №117-18.1-2018 Решение № 117-18.1-2018 от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27.09.2018 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- Представителя ПАО «ОГК-2» – «…………».
- Представителя ООО «ППТК» – «…………».
Представителя ОАО «Солид-товарные рынки» «…………».
Рассмотрев жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» на действия ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Солид-товарные рынки» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)». По мнению заявителя, организатор торгов некорректно произвел оценку заявки ОАО «Солид-товарные рынки».
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы было назначено на 27.09.2018 года на 12 часов 00 минут.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг
ПАО «ОГК-2» (далее – Положение о закупках), принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О закупках») и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 г. № 77 с изменениями и дополнениями (далее по тексту – Положение) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».
В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-15/006 от 11.01.2016 года, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».
23.08.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31806849507 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)».
Согласно протокола вскрытия заявок «Запрос предложений № 167922-1» от 31.08.2018 годна участие в закупке поступило 5 заявок:
№ п/п |
Наименование участника |
Предложение |
Сумма |
1 |
ООО "ИНТЭК-М" (142700, г. Видное, Южная промзона, д. 18) |
167922-1-1, участвует с 30.08.2018 09:05:06 |
30 141 072.00 руб. (без НДС). |
2 |
ООО "Красноярская топливная компания" (660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, пом. 642) |
167922-1-2, участвует с 30.08.2018 11:18:47 |
29 700 000.00 руб. (без НДС). |
3 |
ОАО «Солид-товарные рынки» (123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А) |
167922-1-5, участвует с 31.08.2018 09:51:04 |
32 123 701.68 руб. (в том числе НДС).
27 223 476.00 руб. (без НДС). |
4 |
АО "ГК "ЕКС" (150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 63, пом. 1-6, 8, 9) |
167922-1-3, участвует с 30.08.2018 13:32:15 |
30 020 340.00 руб. (без НДС). |
5 |
ООО "Нова Групп" (127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 47, эт. 6, комн. 5) |
167922-1-4, участвует с 30.08.2018 15:19:14 |
30 129 072.00 руб. (без НДС). |
Согласно протокола заседания Комиссии по подведению итогов запроса предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ,
оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» № 521 от 10.09.2018 г., заявка ООО «Красноярская топливная компания» признана лучшей.
По результатам проведенной закупки, между ООО «Красноярская топливная компания» и ПАО «ОГК-2» заключен договор № 22-04/18-548 от 24.09.2018 г.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что организатором не представлена подробная информация о количестве баллов, присваиваемых участникам по каждому подкритерию, и на основании каких показателей из заявок участников рассчитывались эти баллы.
Комиссия отмечает, что пунктом 9.9.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» предусмотрено, что решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:
- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
- о принятом решении;
- в случае принятия решения об определении лучшей(-их) заявки(-ок), указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения(-ий) участника(-ов), представившего(-их) заявку(-и) на участие в запросе предложений, признанную(-ые) лучшей(-ими).
Указанный перечень является исчерпывающим. Информация, предусмотренная Положением о закупке, отражена в итоговом протоколе.
Заявитель в жалобе ссылается на часть 4 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, согласно которой установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
- положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
- закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Учитывая положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие возможность приведения положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ) до 1 января 2019 года, заказчику с 01 июля 2018 года по 01 января 2019 года предоставлено право осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупках в редакции, действующей до приведения его в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Закона №505-ФЗ).
Заявитель в жалобе указывает на то, что организатор торгов некорректно провел оценку и сопоставление заявок и присвоил заявке заявителя меньшее количество баллов.
Комиссия отмечает, что Расчет оценки заявки ОАО «Солид - товарные рынки» произведен в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию - Методика и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (далее – Методика) следующим образом:
Таблица 1. Ранжирование предложений участников.
Наименование Участника |
Статус Участника |
Опыт выполнения поставок |
Опыт выполнения поставок мазута (количество отзывов) |
Объем поставленного мазута |
Наличие паспорта качества |
Нестоимостной критерий |
Стоимостной критерий (Рейтинг цены заявки) |
Общий балл |
ОАО "Солид-товарные рынки" |
0,00 |
0,00 |
9,00 |
0,00 |
15,00 |
9,60 |
60,00 |
69,60 |
ООО "Красноярская топливная компания" |
15,00 |
16,00 |
3,00 |
2,42 |
15,00 |
20,57 |
55,00 |
75,56 |
АО "Группа компаний "ЕКС" |
0,00 |
12,00 |
3,00 |
10,15 |
15,00 |
16,06 |
54,41 |
70,47 |
ООО "Нова Групп" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
54,21 |
54,21 |
ООО "ИНТЭК-М" |
0,00 |
20,00 |
0,00 |
25,00 |
0,00 |
18,00 |
54,19 |
72,19 |
Таблица 2. Состав заявок участников, соответствующих требованиям Документации и подлежащие оценке, в соответствии с Методикой.
Наименование Участника |
Цена заявки за 1 тонну, руб. без НДС |
Стоимость заявки, руб. без НДС |
Наличие документов, подтверждающих статус Участника |
Количество предоставленных договоров |
Количество предоставленных отзывов |
Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС |
Наличие паспорта качества |
ОАО "Солид-товарные рынки" |
22 686,23 |
27 223 476,00 |
Не соответствует |
0 |
3 |
0,00 |
Паспорт АО "АНК" от 13.07.2018 № 75/1 |
ООО "Красноярская топливная компания" |
24 750,00 |
29 700 000,00 |
Договор с ООО "Инвестэнерго" от 20.01.2016 № РИЭ-38/16 и Письмо ООО "Итатский ППЗ" от 27.08.2018 № 139 |
4 |
1 |
113 988 970,97 |
Паспорт ООО "Итатский НПЗ" от 26.07.2018 № 890 |
АО "Группа компаний "ЕКС" |
25 016,95 |
30 020 340,00 |
Не соответствует |
3 |
1 |
478 812 180,14 |
Паспорт АО "АНК" от 19.07.2018 № 92/1 |
ООО "Нова Групп" |
25 107,56 |
30 129 072,00 |
Не предоставлено |
0 |
0 |
0,00 |
Не предоставлено |
ООО "ИНТЭК-М" |
25 117,56 |
30 141 072,00 |
Не соответствует |
10 |
0 |
1 179 213 870,24 |
Не соответствует |
- Статус участника.
Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Статус участника» присвоено «0» баллов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 1 Методики оценки заявок, участник не является НПЗ-изготовителем, предприятием (организацией), входящим в структуру ВИНК, выполняющим функции сбыта нефтепродуктов НПЗ-изготовителя, дилером НПЗ-изготовителя (ВИНК) либо официальным дистрибьютором товара НПЗ-изготовителя (ВИНК), а также в составе заявке отсутствует заключенный между ОАО «Солид - товарные рынки» НПЗ-изготовителем или ВИНК договор на поставку мазута (либо нефтепродуктов), действующий в период поставки Товара (установленный в п.1. Технического задания); документ, выданный НПЗ-изготовителем или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащий информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар, указанный в п. 1 Технического задания.
- Опыт выполнения поставок (количество договоров).
Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Опыт выполнения поставок (количество договоров)» присвоено «0» баллов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 2 Методики оценка производится на основании заполненной Участников формы 4.4.7. Документации. К учету принимается информация об исполненных (исполняемых) договорах поставки мазута, информация о которых отражена участником в форме 4.4.7. Документации.
В связи с тем, что ОАО «Солид - товарные рынки» предоставило информацию не по установленной документацией форме 4.4.7, а именно не указало срок выполнения, объем выполненной поставки, а также по причине невозможности сопоставить приложенные к заявке скан-копии договоров с договорами, указанными в форме 4.4.7. Документации, ОАО «Солид - товарные рынки» присвоено «0» баллов.
- Количество предоставленных отзывов.
Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Количество предоставленных отзывов» присвоено «0» баллов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с подкритерием № 3 Методики к учету принимаются отзывы по исполненным договорам. При этом информация о заказчике, выдавшем отзыв, должна быть представлена в форме 4.4.7. Документации.
В связи с этим, Обществом в составе заявке не были представленные исполненные договоры поставки мазута с ООО «СТК» и ООО «Апекс», следовательно, отзывы от дынных компаний закупочной комиссией не засчитаны.
Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС.
Заявке ОАО «Солид - товарные рынки» за критерий «Объем поставленного мазута за последние 3 года, руб. без НДС» присвоено «0» баллов.
В соответствии с подкритерием № 4 Методики, если участник не предоставил информацию (или предоставил не по установленной документацией форме 4.4.7, или заполненную не в полном объеме, или не в соответствии с требованиями документации) показатель приравнивается к нулю.
Комиссией была проанализирована копия заявки ОАО «Солид - товарные рынки» в результате чего установлено, что в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, а именно в пункте 4 не указан объем выполненных работ отдельно по каждому договору, следовательно, заявитель не выполнил обязательное требование, установленное формой 4.4.7 закупочной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что действия организатора торгов по факту присвоения заявке ОАО «Солид-товарные рынки» 69,60 баллов обоснованы и правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ППТК» и ПАО «ОГК-2» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31806849507 «Определение лучших условий поставки мазута топочного М-100 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2 (218P201443)» – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д. Н. Сапунов
Члены комиссии: И. Н. Гритчин
Р.Ш. Хаджебиеков
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.