Решение №119-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №119-18.1-2016
15.12.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя АО «Международный аэропорт Ставрополь» <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу от ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора закупки №31604397633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора закупки №31604397633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление критериев оценки заявок ограничивающих круг потенциальных участников закупки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с уведомлением Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, заказчиком было осуществлено приостановление закупочной процедуры, что подтверждается скрин-шотами, приобщенными к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
Частью 13 Документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников процедуры, а именно;
- цена договора (максимальное значение критерия 60%):
от 0 до 60 баллов
- срок поставки товара (максимальное значение критерия 20%):
менее 10 рабочих дней - 20 баллов
более 10 рабочих дней – 0 баллов
- срок рассрочки платежа (максимальное значение критерия 20%):
менее 2 месяцев - 0 баллов
более 2 месяцев – 20 баллов
Исследовав указанные критерии оценки претендентов Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
Закупочной документацией установлен порядок начисления баллов заявкам претендентов с учетом величины критериев, в то же время закупочная документация не содержит каких либо разъяснений по поводу начисления баллов при условии указания в заявке претендента конкретного значения -10 дней по критерию - срок поставки товара, а так же 2 месяца - по критерию срок рассрочки платежа.
Таким образом, порядок оценки заявок претендентов на участие в рассматриваемой закупке допускает неточное трактование и как следствие некорректное начисление баллов за представление в заявке информации по поставке товара – 10 дней и по рассрочке платежа – 20 дней.
Соответственно, установление критериев оценки заявок участников, не позволяющих объективное начисление баллов по оцениваемым критериям влечет нарушение порядка проведения закупочной процедуры в части объективного определения претендента, предложившего наилучшие условия исполнения договора, что в свою очередь влечет нарушение порядка определения победителя закупки.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора закупки №31604397633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь» указывают на нарушение порядка организации и проведения торгов, в части установления критериев оценки, не позволяющих произвести объективное начисление баллов по оцениваемым критериям.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» на действия организатора закупки №31604397633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.
2. Выдать организатору закупки АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать закупку №31604397633.
- при необходимости провести процедуру повторно устранив указанные нарушения.
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- АО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.