Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном ст... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№12-18.1

09.08.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Черкашина О.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Пашкова Н.Н. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В отсутствии представителей заявителя – <***> и ответчика - Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки,

Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев жалобу <***> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель указывает, что 19 марта 2012 года подал в установленный срок заявку на участие в аукционе по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 23.07.2012 года. Не смотря на то, что им были выполнены все требования и представлены все сведения, в участии ему было отказано со ссылкой на несоответствие документов, представленных для участия в аукционе, законодательству Российской Федерации, а именно отсутствие в представленных документах свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

<***> 19 марта 2012 года подал в установленный срок заявку на участие в аукционе по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 23.07.2012 года.

Уведомлением Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки от 23.07.2012 года №2404-и заявителю <***> было сообщено, что в соответствии с протоколами признания участниками аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 23.07.2012 года, <***> отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в соответствии со статьей 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации, заявителем не было представлено свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №138 ФЗ «О рекламе», а именно заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Пунктом 5.1 Положения о наружной рекламе в городе Ессентуки, утвержденного Решением Совета города-курорта Ессентуки от 29.08.2009г. №70, установлено что претендент – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выразивший согласие участвовать в аукционе на предложенных условиях.

Таким образом, требование о предоставлении свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица, подающего заявку, является неправомерным и противоречащем действующему законодательству.

Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы дела установила, что действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки не соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №138 ФЗ «О рекламе», а так же Положения о наружной рекламе в городе Ессентуки, утвержденного Решением Совета города-курорта Ессентуки от 29.08.2009г. №70.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

А так же, части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <***> на действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки в части нарушения порядка организации и проведения аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 23.07.2012 года - обоснованной.

2. Признать действия Комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки не соответствующими и нарушившими нормы статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №138 ФЗ «О рекламе», а так же Положения о наружной рекламе в городе Ессентуки, утвержденного Решением Совета города-курорта Ессентуки от 29.08.2009г. №70.

3. Комитету по муниципальной собственности г. Ессентуки выдать обязательное для исполнения предписание:

1) Аннулировать торги в форме аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 23.07.2012 года и совершить действия направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, путем соблюдения требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №138 ФЗ «О рекламе», а так же Положения о наружной рекламе в городе Ессентуки, утвержденного Решением Совета города-курорта Ессентуки от 29.08.2009г. №70.

2) В случае повторного проведения торгов в форме аукциона по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предъявлять к претендентам требований не соответствующих законодательству Российской Федерации, а именно требовать у претендента подающего документы как физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предоставления свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны