Решение №120-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №120-18.1-2016
13 декабря 2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «ТД»ЮгМАЗсервис» на действия организатора закупки №31604411136 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МУП «Кисловодский центральный рынок», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД»ЮгМАЗсервис» на действия организатора закупки №31604411136 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МУП «Кисловодский центральный рынок».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушения порядка опубликования извещения о проведении торгов.
2. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
МУП «Кисловодский центральный рынок», осуществляя свою закупочную деятельность в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о закупке подметально уборочной машины ПУМ-001 «Магистраль» в форме запроса предложений, извещение №31604411136.
Согласно, представленных документов, во исполнение требования уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, процедура закупки приостановлена.
Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой процедуры, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Согласно доводов жалобы, при проведении рассматриваемой закупки МУП «Кисловодский центральный рынок» был нарушен порядок организации и проведения торгов в части нарушения порядка опубликования извещения о проведении торгов.
Ставропольское УФАС России исследовав данные доводы, а так же исследовав документацию проводимой закупки, установила следующее.
В соответствии с нормами части 9 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Проанализировав извещение о проводимой МУП «Кисловодский центральный рынок» закупке №31604411136, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что извещение размещенное на сайте zakupki.gov.ru соответствует требованиям части 9 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части опубликования информации о проводимой закупочной процедуре.
3. Довод заявителя о незаконности установления заказчиком критерия допуска участников в части предоставлении документов подтверждающих платежеспособность и деловую репутацию, является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.
Пунктом 7.5 закупочной документации установлено, что заказчиком проводится проверка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника закупки.
В соответствии с нормами действующего законодательства заказчик вправе установить требования к участникам закупки, позволяющие исключать недобросовестность поставщиков, а так же требования направленные на наилучшие условия исполнения условий по договору, в том числе при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что проверка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника закупки заказчиком осуществляется в первую очередь в соответствии с официальной информацией размещенной на федеральных ресурсах, таких как
- zakupki.gov.ru – информация о поставщиках занесенных в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ
- bankrot.fedresurs.ru – информация о предприятиях банкротах
Таким образом, заказчик вправе осуществлять проверку представленных в составе заявки сведений по средствам обращения к федеральным ресурсам в сети Интернет, в которых содержится официальная и актуальная информация о предприятиях поставщиках
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31604411136 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МУП «Кисловодский центральный рынок» признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТД» ЮгМАЗсервис» на действия организатора закупки №31604411136 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МУП «Кисловодский центральный рынок» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.