Решение №123-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №123-18.1-2016

19.12.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей

от ПАО "ОГК-2"- <……> по доверенности.

от ООО «ППТК» - <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу от ООО «Турбулентость-Дон» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604225266 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Турбулентость-Дон» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604225266 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

2. Представителями ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604225266, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС, а также пояснения, в которых указано, что действия организатора торгов и заказчика соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Во исполнение Уведомления исх. №03/11666 от 13.12.2016 г. Ставропольского УФАС России о принятии жалобы ООО НПО «Турбулентность-Дон», организатором торгов представлены доказательства уведомления участников о приостановлении закупочной процедуры. Данные материалы приобщены к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2», принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ) и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 №77 (далее – Положение о закупках) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №ПХ-15/006 от 11.01.2016 г., согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора Организатор 19.10.2016 г. объявил о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора №6 475/17 (далее – ОЗП №6 475/17, Документация ОЗП №6 475/17) на определение лучших условий оказания услуг по техническому обслуживанию и поверке приборов учета тепловой энергии, установленных у потребителей мкр. Донской для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Новочеркасская ГРЭС, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 728 300,00 руб. (без учета НДС).

На официальном сайте zakupki.gov.ru ОЗП №6 475/17 опубликовано под реестровым номером 31604225266.

Согласно Протоколу вскрытия заявок «Запрос предложений №102866-1» от 27.10.2016 г. в ОЗП №6 475/17 приняли участие следующие лица: ООО НПО «Турбулентность-Дон», ООО «Арт-Кордон».

Согласно протокола №275 от 22.11.2016 г. заявка ООО НПО «Турбулентность-Дон» отклонена Комиссией по подведению итогов ОЗП №6 475/17 на основании того, что в нарушение п. 4.1 технического задания ОЗП №6 475/17 от 17.10.2016 г. (далее – Техническое задание) в составе заявки Участника не представлены копии действующих удостоверений федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по аттестации штатных сотрудников в области: Г.2.1 «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же исследовав довод о необоснованном отклонении заявки ООО НПО «Турбулентность-Дон», установила следующее.

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, их эксплуатацию, а также обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

В соответствии с п. 13 Положения периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет.

Пунктом 2 указанного положения установлено, что если для отдельных категорий специалистов нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к проверке и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» установлены требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в связи с чем, специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик.

В то же время, действующим законодательством установлено, что наличие аттестации в области энергетической безопасности, проведенной в соответствии с Положением, не отменяет и не заменяет проверку знаний согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Согласно норм Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», а так же Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37, аттестация и проверка знаний являются отдельными процедурами, прохождение которых обязательно и регламентируется разными нормативным актами.

Согласно пункта 2.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», с целью предупреждения аварийности и травматизма проводятся следующие проверки знаний:

1) первичная - у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет;

2) периодическая - очередная и внеочередная.

Согласно пункта 2.3.15 указанных Правил, очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок – не реже 1 раза в год.

При этом в силу пункта 2.3.23 Правил персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, руководителем организации выдается удостоверение согласно образцу, указанному в Приложении №3 указанного нормативного акта.

Пунктом 4 Технического задания рассматриваемой закупочной процедуры установлено, что Исполнитель должен обладать ресурсным обеспечением (трудовым, материально-техническим, финансовым), в том числе, квалифицированным персоналом (Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, с приложением копий действующих удостоверений федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по аттестации штатных сотрудников в области: Г.2.1 «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей»), указанные сведения необходимо представить в составе заявке на участие в конкурентной закупке.

Таким образом, согласно пункта 4 Технического задания, действующим удостоверением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по аттестации штатных сотрудников в области: Г.2.1 «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей», является удостоверение, выдача которого регламентируется нормами пукта 2.3.23 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

В заявке ООО НПО «Турбулентность-Дон» были предоставлены Протоколы первичной проверки знаний руководителей и специалистов в аттестационной комиссии Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора: №29-14-3022 от 13.10.2014 г., №29-15-3044 от 20.07.2015 г., №29-15-3014 от 06.03.2015 г., №29-15-3005 от 06.02.2015 г.

Действующие удостоверения федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по аттестации штатных сотрудников в области: Г.2.1 «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей» в составе заявки ООО НПО «Турбулентность-Дон» отсутствовали.

Таким образом, предоставлением ООО НПО «Турбулентность-Дон» протоколов проверки знаний квалифицированного персонала в области Г.2.1. «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей» не подтверждено, что персонал Заявителя сможет выполнить требуемый Техническим заданием перечень работ, соответственно заявка претендента не могла быть признана соответствующей нормам закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов ООО «ППТК», при проведении закупочной процедуры №31604225266, в части необоснованного отклонения заявки претендента ООО НПО «Турбулентность-Дон» нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Турбулентость-Дон» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора закупки №31604225266 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны