Предупреждение №30 пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г... от 16 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 30
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращении АО «Теплосеть» г. Невинномысск с жалобой на необоснованные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», выразившиеся в отказе от согласования внесения изменений в проектную документацию в связи с необходимостью переноса узла учета газа на границу балансовой принадлежности, в то время как замена газоиспользующего оборудования была проведена без вмешательства в узел учета газа.
Ставропольским УФАС России проведено антимонопольное расследование, согласно которому было установлено следующее.
В рамках договора поставки газа № 31-1-0154/18 от 31 августа 2017г. между филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по г. Невинномысску и АО «Теплосеть» г. Невинномысск осуществляется поставка газа на котельную № 4, расположенную по адресу: г. Невинномысск, ул. Первомайская, 66А. Данная котельная имеет аттестованный коммерческий узел учета газа в соответствии с ГОСТ 8.740-2011, прошедший очередную метрологическую поверку 06.06.2018г., которая действительна до 05.06.2023г.
15 апреля 2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» на котельную № 4 была прекращена сезонная подача газа и составлен соответствующий акт. Пломбы с узла учета не снимались. Кроме того, филиалом ежеквартально проводились проверки состояния узла учета на котельной № 4, которая подтверждала работу узла учета в соответствии с требованиями правил учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 № 961.
В целях исполнения инвестиционной программы АО «Теплосеть» г. Невинномысска в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы, утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края № 202 от 05 августа 2019г., обществом были запланированы работы по модернизации котельной № 4 по улице Первомайской, 66 в межотопительный период. В результате чего была произведена замена газоиспользующего оборудования, согласно ТУ №18к от 25.11.2019г. и проектной документации, без вмешательства в узел учета газа, что зафиксировано актами проверки состояния.
17 октября 2019 г. АО «Теплосеть» г. Невинномысск направило заявление № 20799 в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» г. Ставрополь для согласования проектной документации в части замены газоиспользующего оборудования без вмешательства в узел учета газа по объекту газопотребления - котельная № 4 по улице Первомайской, 66.
От ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» 21.11.2019г. вх. № 2364 (исх. от 11.11.2019г. № 10-03-06/11515) получен отказ в согласовании проектной документации по причине несоответствия требованиям ГОСТ 30319.1-3-2015 корректора объема газа ЕК-260, входящего в состав узла учета газа. Данный узел учета был введен в эксплуатацию в 2008 году и является действующим до 05.06.2023г., согласно свидетельствам о метрологической поверке № Р/002829, № Р/002827, № Р/2828.
АО «Теплосеть» 27 ноября 2019 г. в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» повторно направлен проект № б/н с устраненными замечаниями для согласования. 09 января 2020г. вх. № 10 (исх. от 25.12.2019г. № 10-03-06/12975) получен отказ в согласовании по причине несоблюдения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Приказа Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 (ред. от 26.12.2014) "Об утверждении Правил учета газа" в части необходимости установки средств измерения на линии раздела объектов газоснабжения. Данный узел учета не проектировался в предоставленной проектной документации (а был указан, как действующий) и расход газа нового газоиспользующего оборудования находится в диапазоне измерения существующего газового измерительного комплекса. Узел учета газа аттестован, пломбы не снимались.
Затем АО «Теплосеть» 10 января 2020 г. исх. № 09 было направлено еще одно заявление о согласовании с приложением проектной документации, и тоже получен отказ 17 февраля 2020 г. (исх. от 06.02.2020г. № 10-03-10/1035) по причине несоответствия тем же требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Приказа Минэнерго № 961.
17 марта 2020 г. АО «Теплосеть» направлено очередное письмо с проектной документацией и разъяснениями технического комитета по стандартизации, после чего, вновь 30.04.2020г вх. № 719 (исх. от 23.04.2020г. № 10-03-10/3978) от ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» получен отказ с рекомендацией о переносе узла учета газа на границу балансовой принадлежности.
В соответствии с письменными пояснениями АО «Невинномысскгоргаз» от 23.07.2020 исх. № 01-14/878 замена газового оборудования АО «Теплосеть» не является реконструкцией газовой системы котельной № 4 по ул. Первомайская, 66 г. Невинномысск. Необходимость замены (реконструкции) установленного и принятого поставщиком газа в качестве расчетного узла учета газа, кроме того имеющего свидетельства о поверке, которыми установлены его пригодность к эксплуатации, а равно необходимость его переноса, в обоснование невозможности согласования проектной документации, противоречит действующему законодательству и представленной АО «Теплосеть» документации.
Исходя из изложенного, требования ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» оформленные письмами от 11.11.2019г. № 10-03-06/11515, от 25.12.2019г. № 10-03-06/12975, от 06.02.2020г. № 10-03-10/1035, от 23.04.2020г. № 10-03-10/3978 о реконструкции узла учета газа и необходимости переноса узла учета газа на границу балансовой принадлежности, являются необоснованными.
В ходе проведенного анализа рынка услуг по поставке и реализации природного сетевого газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» занимает доминирующее положение с долей на рынке 100% на территории г. Невинномысска в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения.
Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выраженных в направлении писем от 11.11.2019г. № 10-03-06/11515, от 25.12.2019г. № 10-03-06/12975, от 06.02.2020г. № 10-03-10/1035, от 23.04.2020г. № 10-03-10/3978, которыми АО «Теплосеть» г. Невинномысск указывается на необходимость принятия мер по реконструкции узла учета газа и переноса узла учета газа на границу балансовой принадлежности, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ставропольское УФАС России, предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения, путем отзыва писем от 11.11.2019г. № 10-03-06/11515, от 25.12.2019г. № 10-03-06/12975, от 06.02.2020г. № 10-03-10/1035, от 23.04.2020г. № 10-03-10/3978 и принятия действий по согласованию внесения изменений в проектную документацию без предъявления требований о реконструкции узла учета газа и необходимости переноса узла учета газа на границу балансовой принадлежности.
О выполнении предупреждения сообщить в Ставропольское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Руководитель управления С.И. Никитин