Решение №125-18.1/2018 Р Е Ш Е Н И Е 125-18.1/2018 по результатам рассмотрения жал... от 22 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18.10.2018 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края по доверенности.
Рассмотрев жалобу ___________________ на действия администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края - организатора торгов по извещению №070918/3179319/01 по лоту №2, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба _________________ на действия администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края - организатора торгов по извещению №070918/3179319/01 по лоту №2.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно о несоответствии извещения о проведении торгов требованиям статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
2. Представителями администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация аукциона №070918/3179319/01.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
На основании постановления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края № 2192 от 24 августа 2018 года «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края» на заседании комиссии по подготовке и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (протокол № 7 от 18 апреля 2018 года) был утвержден текст извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды, в том числе по лоту № 2 - земельному участку, расположенному по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Батакская, 1/4, кадастровый номер <...> :26:011017:1029, площадью 3184 кв.м, относящемуся к категории земель «Земли населенных пунктов», разрешенное использование - обслуживание автотранспорта.
Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды, в том числе по лоту № 2, было опубликовано в газете «Георгиевская округа» № 43(1113) от 07 сентября 2018 года и 07 сентября 2018 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. (извещение № 070918/3179319/01).
Местоположение участка, кадастровый номер |
Пло-щадь земе-льно-го участ-ка, кв.м. |
Разрешённое использова-ние земельного участка |
Срок арен-ды |
Начальная цена предмета аукциона (начальный размер годовой арендной платы), руб. |
Сумма задатка (100% от начальной цены предмета аукциона), руб. |
Шаг аукциона (3% от начальной цены предмета аукциона), руб. |
Ставропольский край, Георгиевский городской округ, г. Георгиевск, ул. Батакская, ¼, кадастровый номер <...> :26:011017:1029 |
3184 |
обслуживание автотранспорта |
2 года 8 месяцев |
153000,00 |
153000,00 |
4590,00 |
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении торгов отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства по лоту № 2, Комиссией отклоняется, ввиду следующего.
Пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Разрешенное использование земельного участка по лоту № 2 - обслуживание автотранспорта включает в себя размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, размещение стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных (код вида разрешенного использования земельного участка 4.9 - размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных).
В извещении о проведении торгов по лоту № 2 указаны параметры разрешенного строительства сооружения - размещение парковки для автотранспорта, максимальный процент застройки в границах земельного участка - 70%, площадь застройки 2229 кв.м., площадь объекта 2229 кв.м., минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений - 1 метр.
Предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства указаны в соответствии с Правилами застройки и землепользования Георгиевского городского округа Ставропольского края относительно территории населённого пункта город Георгиевск, утвержденными решением Думы города Георгиевска № 922-76 от 31.05.2017 г.
Следовательно, организатором торгов выполнено требование, предусмотренное пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении торгов отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, плате за подключение (технологическое присоединение) по лоту № 2 необоснован, ввиду следующего.
Пунктом 4 часть 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, в извещении о проведении торгов указано - земельный участок, находящийся по адресу: Ставропольский край, Георгиевский городской округ, г. Георгиевск, ул. Батакская, ¼, кадастровый номер <...> :26:011017:1029 предназначен для размещения автомобильной парковки для автотранспорта.
Комиссия отмечает, что согласно аукционной документации, на данном земельном участке не предусмотрено возведение объектов капитального строительства.
Следовательно, отсутствие в извещении о проведении торгов информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, плате за подключение (технологическое присоединение) не противоречит пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельный кодекс Российской Федерации.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу _________________ на действия администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края - организатора торгов по извещению №070918/3179319/01 по лоту №2 – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.