Заключение №026/01/15-2231/2020 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 1... от 30 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 026/01/15-2231/2020

 

30 октября 2020 года                                                               город Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело № 026/01/15-2231/2020 возбужденное в отношении комитета градостроительства администрации города Ставрополя (ул. Мира, 282 «а», г. Ставрополь, 355017) по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии комитета градостроительства администрации города Ставрополя по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек,

           В присутствии на заседании:

 Представителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя по доверенности «…»

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ставропольским УФАС России в целях предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, был направлен запрос комитету градостроительства администрации города Ставрополя о представлении сведений.

         В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, Ставропольским УФАС России были вынесены Предупреждения № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 от 04.03.2020г. и Предупреждения № 20, 21, 22, 23 от 03.04.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу рекламных конструкций в течении 30 дней с момента получения вышеуказанных предупреждений о необходимости прекращения указанных действий (бездействий).

          20.04.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

         Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило срок исполнения предупреждений до 01.06.2020г.

         19.06.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

         Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило срок исполнения предупреждения до 01.09.2020 г.

          Предупреждения № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 22, 23 комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в установленный срок исполнено не были, доказательства исполнения представлены не были, ходатайства о продлении срока исполнения не поступали, в связи  с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/15-2231/2020.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции  включает:

  • определение временного интервала исследования товарного рынка;
  • определение продуктовых границ товарного рынка;
  • определение географических границ товарного рынка;
  • оценку изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия).

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы:

- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите  конкуренции»;

- Ответ комитета градостроительства от 20.01.2020 №393 Вх.;

- постановление администрации г. Ставрополя от 04.03.2015 № 415 «Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя»;

- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

- иные материалы и нормативно-правовые акты

  1. Определение временного интервала исследования товарного рынка

     Временной интервал исследования товарного рынка определен как ретроспективный: с 10.07.2011 года  по 15.01.2020 года.

      2.Определение продуктовых границ товарного рынка

       Продуктовые границы товарного рынка – установка и эксплуатация рекламных конструкций.

       3. Определение географических границ товарного рынка

      В связи с тем, что имеются признаки нарушения, совершенного комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, то географическими границами товарного рынка будут являться административные границы г. Ставрополя.

         4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия и (или) осуществления действий (бездействия)

  Согласно предоставленному комитетом градостроительства реестру рекламных конструкций на 15.01.2020г. не демонтированы 292 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 30.06.2011г.

Таким образом, владельцы данных рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими потенциальными участниками рынка.

Комитет градостроительства администрации города Ставрополя в свою очередь, не проводя работы по демонтажу указанных рекламных конструкций способствует получению преимуществ владельцам данных рекламных конструкций.

Таким образом, действия (бездействия) градостроительного комитета по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Изучив материалы дела и объяснения, комиссия установила следующее.

Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя:

- 01.10.2010 и 01.11.2010 года по 5 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Сроком действия разрешений до 30.09.2012г.;

- 07.06.2008 года по 81 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 06.06.2013г.;

- 30.06.2008 года по 77 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Сроком действия разрешений до 29.06.2013г.;

- 01.06.2008 года по 99 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 31.05.2013г.;

- 01.04.2008 года по 80 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.04.2008г. по 31.03.2013г.;

- 01.10.2010 и 01.07.2010 года по 67 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций Сроком действия разрешений до 31.12.2012г.;

- 01.05.2008 года по 83 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.05.2008г. по 30.04.2013г.;

- 01.03.2008 года по 35 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.03.2008г. по 28.02.2013г.;

- 18.01.2008 года по 4 адресам, срок действия разрешений был установлен с 18.01.2008г. по 17.01.2013г.;

- 01.06.2008 года по 64 адресам, срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 30.05.2013г.;

- 01.01.2011 года по 13 адресам, срок действия разрешений был установлен с 01.01.2011г. по 31.08.2011г.;

- 01.07.2007 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.07.2007г. по 30.06.2011г.;

- 01.02.2008 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.02.2008г. по 31.01.2013г.;

- 01.05.2007 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.05.2007г. по 30.04.2012г.

В соответствии с постановлением администрации г. Ставрополя от 04.03.2015 № 415 «Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя» в задачи комитета входит выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек.

В части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Комитетом в январе 2014 года были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.

Однако владельцами рекламных конструкций данные предписания исполнены не были.

Согласно части 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно предоставленному Комитетом реестру рекламных конструкций, на 15.01.2020г. не демонтированы:

- 3 рекламные конструкции, сроки разрешения по которым истекли 30.09.2012г.;

- 23 рекламные конструкции, сроки разрешения по которым истекли 06.06.2013г.;

- 13 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 29.06.2013г.;

- 25 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.05.2013г.;

- 75 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.03.2013г.;

- 16 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.12.2012г.;

- 81 рекламная конструкция, сроки разрешения по которым истекли 30.04.2013г.;

- 3 рекламные конструкции, срок разрешения по которой истек 31.01.2013г.;

- 6 рекламных конструкций, срок разрешения по которой истек 30.04.2012г.;

- 25 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 28.02.2013г.;

- 4 рекламные конструкций, сроки разрешения по которым истекли 17.01.2013г.;

- 8 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 30.05.2013г.;

- 3 рекламные конструкции, срок разрешения по которым истек 30.06.2011г.;

- 7 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.08.2011г.

Таким образом, владельцы рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

В свою очередь Комитет, не проводя работы по демонтажу указанных рекламных конструкций, создает условия для продолжения эксплуатации указанных конструкций в отсутствие для этого законных оснований, что позволяет владельцам конструкций получать необоснованный доход от предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия (бездействие) Комитета по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ставропольским УФАС России были вынесены Предупреждения № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 от 04.03.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу указанных рекламных конструкций в течении 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

          Предупреждения были направлены в адрес администрации города Невинномысска заказным письмом 04.03.2020г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80080646359584 письмо было получено администрацией 06.03.2020г., срок исполнения предупреждения истек 06.04.2020г.

Так же  Ставропольским УФАС России были вынесены Предупреждения № 20, 21, 22, 23 от 03.04.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу указанных рекламных конструкций в течении 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

          Предупреждения были направлены в адрес комитета градостроительства администрации города Ставрополя заказным письмом 03.04.2020г., а так же продублировано на официальный электронный адрес комитета 09.04.2020г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80080247510872 письмо было возвращено отправителю 15.04.2020г., срок исполнения предупреждения истек 09.05.2020г.

          20.04.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

         Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило сроки исполнения предупреждений до 01.06.2020г.

         19.06.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

   Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило сроки исполнения предупреждений до 01.09.2020 г.

Однако по истечению срока исполнения предупреждений от комитета градостроительства администрации города Ставрополя сведения о выполнении предупреждений в адрес управления не поступало.

На основании вышеизложенного, было возбуждено дело в отношении комитета градостроительства администрации города Ставрополя о нарушении антимонопольного законодательства № 026/01/15-2231/2020.

28.10.2020 в адрес управления поступили письменные появления комитета градостроительства администрации города Ставрополя.

Согласно пояснений, комитетом градостроительства администрации города Ставрополя ведется постоянная работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории города Ставрополя. Начиная с 2015 года в рамках проводимой работы было демонтировано более 1000 рекламных конструкций установленных без разрешительной документации. В рамках проводимой работы в 2020 году было демонтировано порядка 25 рекламных объектов.

В 2020 году комитету градостроительства было выделено 3 500 000 рублей на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций на территории города Ставрополя.

Однако, в связи с непростой экономической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019), согласно Плану сокращения бюджета города Ставрополя на 2020 год, а также оптимизации расходов бюджета города Ставрополя, решением Ставропольской городской Думы в июне 2020 года комитету градостроительства было сокращено финансирование на указанные цели.

В рамках оставшегося финансирования комитетом градостроительства проведены работы по демонтажу рекламных объектов, попадающих в зоны проведения работ по благоустройству территорий, ремонту или замене инженерных сетей, в также рекламных конструкций, указанных в предупреждениях.

Доводы ответчика, о том, что комитетом градостроительства администрации города Ставрополя ведется постоянная работа по демонтажу рекламных конструкций отклоняются комиссией, поскольку из материалов дела видно, что сроки разрешения последних разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкции истекли в 2013 году, таким образом у комитета было больше шести лет для проведения демонтажа рекламных конструкций. Комиссия считает, что при постоянной работе за шесть лет рекламные конструкции, сроки по которым истекли, были бы демонтированы в полном объеме.

Кроме того на рассмотрении дела представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя дал пояснения, согласно которых комитет не может потребовать у собственников рекламных конструкций, сроки разрешений которых истекли, возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажом рекламных конструкций, поскольку собственники данных рекламных конструкций прекратили свою деятельность.

Однако, комитетом градостроительства администрации города Ставрополя был представлен перечень собственников рекламных конструкций, установленных на территории города Ставрополя, согласно сведений размещенных в сети Интернет на официальном сайте egrul.nalog.ru, большинство собственников продолжают свою деятельность по настоящее время.

При этом комитетом не были предоставлены доказательства, обращения к собственникам рекламных конструкций, сроки по которым истекли о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажом рекламных конструкций.

В свою очередь, если бы комитетом градостроительства администрации города Ставрополя проводилась работа по взысканию расходов, понесенных в связи с демонтажом рекламных конструкций с их собственников, это позволило бы демонтировать значительно больше незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций, без привлечения дополнительных средств из бюджета города.

Данный факт так же подтверждает, что комитетом градостроительства не ведется работа по демонтажу рекламных объектов в должной мере.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействия) комитета градостроительства администрации города Ставрополя по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях комитета градостроительства администрации города Ставрополя по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, имеется нарушение  части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                      Д. Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                    И.Н. Гритчин                          

 

                                                                                                                      А.З. Дзыба

Связанные организации

Связанные организации не указаны