Решение б/н Решение по делу №13 о нарушения антимонопольного законодател... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №13 о нарушения антимонопольного законодательства

14.03.2013 года

г. Ставрополь

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №13 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №782.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления Советского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

В рамках проведения проверки был проведен анализ Постановления администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск» который показал, что администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Постановление администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск» не соответствует и противоречит части 4 статьи 10, статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что нарушает запрет принимать органами местного самоуправления акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края было возбуждено дело №13, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 08 февраля 2013 г. рассмотрение дела №13 было назначено на 25 февраля 2013 г.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края следует, что в постановлении администрации муниципального образования город Новоалександровск от 10.10.2011 №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск был пропущен пункт, в котором указывается, что схемой предусмотрено размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, в действительности нестационарные торговые объекты более чем 60% используются субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

Постановлением администрации МО город Новоалександровск от 01.11.2012 №669 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новоалександровск от 10 октября 2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г.Новоалександровск» внесен пункт «Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г.Новоалександровск (схемой предусмотрено размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность)».

На основании статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» постановлением администрации МО г.Новоалександровск от 21.01.2013 №19 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск. Постановление администрации МО г.Новоалександровск от 10.10.2011 №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Новоалександровск утратило силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации МО город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края нарушения требований ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Администрацией муниципального образования города Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края было принято Постановление от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск» которым утверждены схемы размещения нестационарной торговых объектов на территории МО г.Новоалександровск.

Однако Администрацией муниципального образования города Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края было проигнорировано требование пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым предусматривается разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Не включение в Постановление администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск» - разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, могло привести к ограничению конкуренции, в части установления администрацией муниципального образования г. Новоалександровск, по своему усмотрению, ограниченного количества нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов в нарушение Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ.

Статьей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На рассмотрении дела №13 о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» администрация муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края представила Постановление от 01.11.2012 №669 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новоалександровск от 10 октября 2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г.Новоалександровск», которым предусмотрено в схемах размещения нестационарных сезонных торговых объектов, размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Также предоставив, Постановление администрации МО г.Новоалександровск от 21.01.2013 №19, которым утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск и предусмотрено размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов, а Постановление администрации МО г.Новоалександровск от 10.10.2011 №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Новоалександровск утратило силу.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования г.Новоалександровск были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в принятии администрацией муниципального образования г. Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края Постановления администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск», нарушающего запрет принимать органами местного самоуправления акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленный приведенными нормами запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия властных структур в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края нарушившей статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии и издании Постановления администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 10.10.2011 года №762 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Новоалександровск» в котором не предусмотрены, в силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схемы размещения нестационарных торговых объектов, предусматривающей размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

2. Производство по делу прекратить, в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны