Решение б/н Решение по делу №13 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №13 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
25 марта 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №13 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №13 по признакам нарушения рекламного законодательства.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале «PRO vita» №5(24) октябрь 2013г. был допущен ряд нарушений рекламного законодательства.
1. На станице 15 и на странице 29 распространялась реклама стоматологического центра «PERFECT-A», предлагающая медицинские услуги по имплантации зубов, а также лечение проблемной кожи, нехирургическую липосакцию и другие процедуры, имеющие противопоказания к применению
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
2. На станицах 58-59 распространялась реклама студии красоты «Лотос», предлагающая косметологические процедуры (лазерные процедуры, удаление геангиом и винных пятен, удаление поверхностных сосудов, удаление пигментных пятен, веснушек, солнечного лентиго и др.)
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно информации предоставленной ИП <……> договор с стоматологическим центром «PERFECT-A» и студией красоты «Лотос» на размещение рекламы не заключался.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации издателем журнала «PRO vita» является ИП <……>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе распространенной ИП <……> допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
С 01.01.2014г. в часть 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» внесены изменения, согласно которым реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную, ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.03.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.