Решение б/н Решение по делу №13 о нарушении законодательства Российской ... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №13 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 марта 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Хабибулина О.С.- член комиссии, специалист 1-ого разряда отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №13 по признакам нарушения ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС» по доверенности от 25.03.2015г. без номера <……>.

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории города Ставрополя на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Тухачевского в феврале 2015г. на щите наружной рекламы распространялась реклама жилого комплекса «Мозайка» следующего содержания:

«Мозайка» жилой комплекс, контактный телефон 8652(550255) «Александрия» отдел продаж, заказчик рекламы: ИП <……> ОГРН 306263526300096. В правом верхнем углу рекламного макета, сложно читаемым шрифтом указана дополнительная информация Застройщик: ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», ОГРН 109263501587, Проектная декларация опубликована на сайте: alexa№dria-stv.ru».

Данная реклама размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6)‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. В том числе данная реклама размещается на щите системы призматрон, что дополнительно осложняет восприятие информации для потребителя. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

Необходимо отметить‚ что общая площадь рекламного макета на бумажном носителе формата А4 составляет 388‚8 кв. см.‚ общая площадь сведений о месте и способе получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом составляет 11 кв. см. Площадь обязательной в соответствии с рекламным законодательством информации составляет 2‚8% от общей площади указанного рекламного макета.

Следовательно‚ информация‚ доведённая до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3*6м мелким‚ сложно читаемым для потребителя шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение вдоль дорог, ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны сведения о месте и способе получения проектной декларации, лишает возможности потребителей получить обязательную в соответствии с федеральным законом информацию, делая доступным только основной текст: «Жилой комплекс «Мозаика», тел. 55-02-55, Александрия. Отдел продаж».

В соответствии с частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

Следовательно‚ способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

В рассматриваемой рекламе не указаны места и способы получения проектной декларации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствие с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», согласно которым следует, что между ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС» и индивидуальным предпринимателем <……> заключен агентский договор, в соответствии с которым агент осуществляет рекламирование объектов, строительство которых осуществляет застройщик. Во исполнение указанного договора агент ИП <……> имея ранее заключённый договор аренды №00010237 от 01.08.2013г. с ООО «Юг-Реклама», разработала макет и разместила наружную рекламу на щите по ул. Тухачевского – 50 лет ВЛКСМ в г. Ставрополе. При этом макет рекламы ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС» не согласовывало, не утверждало и не размещало. Учитывая вышеизложенное общество считает, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив документы и письменные пояснения ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», представленные в адрес Ставропольского УФАС России, приходит к следующим выводам.

Согласно проектной декларации, размещённой на сайте alexa№dria-stv.ru, следует, что застройщиком данного незавершённого объекта строительства является ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС».

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к строящемуся многоквартирному жилому дому по адресу: город Ставрополь, Промышленный район, проезд 3 Юго-Западный, 8 в квартале 489, а именно на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства жилья.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

Исходя из части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"‚ право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.

Следовательно привлекать денежные средства населения для строительства (создания) многоквартирного жилого комплекса с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, как и определять объект рекламирования может только застройщик, а именно ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС».

Исходя из вышеизложенного доводы ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», содержащиеся в письменных пояснениях, указывающие на отсутствие признаков нарушения рекламного законодательства в действиях общества при распространении спорной рекламы являются несостоятельными.

Таким образом‚ ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС»‚ является рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Следовательно‚ в содержании вышеуказанной рекламы строящегося многоквартирного жилого дома по адресу город Ставрополь, Промышленный район, проезд 3 Юго-Западный, 8 в квартале 489 не указаны места и способы получения проектной декларации‚ что нарушает требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Таким образом ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС» допущены нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы жилого комплекса «Мозайка», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отсутствии обязательных сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную‚ ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЮГ ЕВРО-СЕРВИС», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.03.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны