Решение №13 Решение по делу №13 о нарушении Федерального Закона "о защит... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №13

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2018 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: - Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №13 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037, ИНН 2635048440, КПП 263550001, ОГРН 1022601943814) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ИП <……> на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту необоснованного расчета долга по оказанию услуг поставки газа, в отсутствие законных оснований и прекращении поставки газа.       

На основании приказа Ставропольского УФАС России от 28.05.2018 года №972 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037, ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства №13.

При рассмотрении дела ИП <……> пояснил, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» имеется нарушение антимонопольного законодательства и просил принять меры антимонопольного реагирования.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее.

Определение потребителей и сроков их уведомления о предстоящем введении полного или частичного ограничения поставки газа производится в соответствии с Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 №1245 (далее -Правила). Реестр потребителей формируется соответствующими структурными подразделениями (отделами по реализации газа производственным потребителям, по работе с бюджетными организациями и организациями коммунального комплекса, по работе с населением), предварительно согласовывается и затем утверждается соответствующим заместителем руководителя Общества. Филиалы самостоятельно не принимают решение об ограничении поставки газа.

После согласования с заместителем руководителя реестры доводятся до филиалов любым доступным способом (электронным, по факсу, в телефонном режиме), с целью ускорения организации работы по уведомлению о предстоящем ограничении и соблюдения требований п. 8 Правил.

Поскольку Правила не содержат специальных требований к способу уведомления, пунктом 10.10 договора поставки газа от 23.10.2012 №26-1-0376/13 в редакции дополнительного соглашения от 23.10.2016 №26-1-0376/13-1П717 стороны договорились, что для повышения оперативности в части уведомления Покупателя о готовности документов в рамках исполнения настоящего Договора (актов сдачи-приемки газа, счетов-фактур, товарных накладных и т.д.), а также об образовавшейся задолженности, дате и времени ввода возможного ограничения поставки газа, в качестве средства уведомления использовать также SMS-сообщения на мобильный телефон Покупателя и/или сообщения на его адрес электронной почты.

Потребитель был уведомлен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа") Поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В рамках рассмотрения обращения ИП <……> ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» было представлено уведомление от 30.11.2017 года б/н, о принятом решении об ограничении поставки газа ИП <……> 07.12.2017 года. Иных уведомлений о введении ограничения поставки газа в материалы представлено не было.

Согласно акта от 07.12.2017 об ограничении (прекращении) поставки газа ИП <……> на объекте, расположенном по адресу: г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 143 – 07.12.2017 года было произведено приостановление подачи газа.

Исходя из представленных материалов, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» были установлены нарушения сроков уведомления ИП <……> о предстоящем ограничении поставки газа, так как с момента изготовления (вручения) уведомления — 30.11.2017 до момента фактического введения ограничения поставки — 07.12.2017 газа прошло 5 рабочих дней, в связи с чем и было возбуждено дело на нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №13 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» были представлены доказательства уведомления ИП <……> о предстоящем ограничении поставки газа, за 10 рабочих дней до введения ограничения.

В качестве доказательства было представлено уведомление ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» от 20.11.2018 года б/н, согласно которого ИП <……> уведомлялся о предстоящем ограничении поставки газа 07.12.2017 года.

Направление уведомления от 20.11.2017 было направлено ИП <……> по средствам почтового отправления, что подтверждается списком почтовых отправлений от 20.11.2017 №3, отправленный ОПС 357601, расположенный по адресу г. Ессентуки, ул. Кисловодская.

Согласно письма УФПС Ставропольского края – филиала ФГУП «Почта России» от 21.06.2018 года №10.1.12.1-32/2747 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по списку почтовых отправлений от 20.11.2017 №3, отправленный ОПС 357601, расположенного по адресу г. Ессентуки, ул. Кисловодская были приняты письма, которые согласно Правил оказания почтовых услуг были разосланы адресатам. В том числе ИП <……>.

Исходя из изложенного, ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не нарушены сроки уведомления ИП <……> о предстоящем ограничении поставки газа, так как с момента направления уведомления — 20.10.2017 до момента фактического введения ограничения поставки — 07.12.2017 газа прошло 11 рабочих дней.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу №13 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по признакам нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», прекратить, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны