Решение №130-18.1-2018 Решение № 130-18.1-2018 от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12.11.2018 года город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителя от ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации «…………» по доверенности, а также представителя ООО «Пятигорский молочный Комбинат» «…………» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.
ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ «Санаторий «Москва») была представлена документация о проведении торгов № 31806944240.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ФГБУ «Санаторий «Москва» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано единое положение о закупке товаров, работ, услуг. Данное положение определяет порядок и условия осуществления закупок для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
20.09.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» в 2019 году.
Согласно протокола №1 от 24.10.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что на участие в закупочной процедуре поступило 2 заявки:
- ООО «Винсадский молочный завод» - заявка допущена на участие в торгах;
- ООО «Пятигорский молочный комбинат» - заявка не допущена на участие в торгах.
В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки, подавший заявку, признан участником аукциона, принято решение о признании аукциона в электронной форме несостоявшимся и заключении контракта с ООО «Винсадский молочный завод».
На момент рассмотрения жалобы между ФГБУ «Санаторий «Москва» и победителем аукциона ООО «Винсадский молочный завод» заключен договор на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции №2018.161980/7-ОАЭФ-2018/223 от 06.11.2018 года.
- В протоколе №1 от 24.10.2018 года указано, что заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» отклонена ввиду не указания наименования производителя товара.
Подпунктом «Б» пункта 16.2.3 аукционной документации предусмотрено, что участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V настоящей аукционной документации), а именно наименование страны происхождения, производителя предлагаемого к поставке товара.
Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат», в результате чего, установлено, что по позициям с №1 по №9 (включительно) Технического задания, участником не указано наименование производителя товара.
Пунктом 22.2 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.
Ввиду того, что в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям с №1 по №9 отсутствует указание на наименование производителя товара, следовательно, действия организатора торгов по факту отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» правомерны.
- В протоколе №1 от 24.10.2018 года указано, что заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям №2,3,4 Технического задания отклонена ввиду того, что участник указал одновременно две характеристики цвета товара.
В заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №2 «Кефир», 3 «Кефир», 4 «Биопродукт кисломолочный «Бифилайф» технического задания указано: «Цвет равномерный по всей массе: молочно-белый, обусловленный добавленными компонентами».
Комиссия отмечает, что в пунктах 2,3,4 аукционной документации «Техническое задание» указано: «Цвет равномерный по всей массе: молочно-белый, обусловленный добавленными компонентами».
Пунктом 16.2.2 аукционной документации предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
В данной инструкции указано, что при использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе.
Таким образом, участник закупки в заявке должен был указать одну из характеристик цвета товара, указанный в техническом задании, а именно, молочно-белый или обусловленный добавленными компонентами.
Однако в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» одновременно указаны две характеристики цвета, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Пунктом 22.2 аукционной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным настоящей аукционной документацией.
Ввиду того, что в заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позициям с №2,3,4 указанны одновременно две характеристики цвета предлагаемого товара, следовательно, действия организатора торгов по факту отклонения заявки ООО «Пятигорский молочный комбинат» правомерны.
- Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно протокола №1 от 24.10.2018 года, заявка ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №9 Технического задания «Масло крестьянское сладко-сливочное» отклонена ввиду того, что в заявке не указан показатель «Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги.»
В заявке ООО «Пятигорский молочный комбинат» по позиции №9 технического задания указано: «Масло изготовлено из пастеризованных сливок. Консистенция и внешний вид – плотная, пластичная, однородная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Цвет светло-желтый однородный по всей массе.»
Комиссия отмечает, что в пункте 9 технического задания указано: «Масло крестьянское сладко-сливочное» консистенция и внешний вид - плотная, пластичная, однородная, недостаточно плотная и пластичная.
Пунктом 16.2.2 аукционной документацией предусмотрено, что при формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
В данной инструкции указано, что в случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз «и», а также символы не указанные в настоящей инструкции - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
Таким образом, участник закупки в заявке должен указать каждый показатель товара, указанный в техническом задании.
Заказчик установил требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», которое должно быть плотным, пластичным, однородным, недостаточно плотным и пластичным.
Комиссия отмечает, что заказчик в техническом задании установил невыполнимое требование к товару «Масло крестьянское сладко-сливочное», так как данный товар не может быть одновременно плотным и недостаточно плотным, а также пластичным и недостаточно пластичным.
Участник закупки, предлагая к поставке товар с одними характеристиками плотности и пластичности, не может соответствовать требованиям закупочной документации, ввиду несоответствия этого же товара другим взаимоисключающим характеристикам плотности и пластичности сливочного масла.
Следовательно, закупочной документацией установлено невыполнимое требование к поставке товара «Масло крестьянское сладко-сливочное», что могло повлиять на нарушение прав участников закупочной процедуры.
Ввиду того, по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания: молока и молочной продукции для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» договор заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Пятигорский молочный Комбинат» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» - организатора закупки № 31806944240, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – не обоснованной.
Передать материалы должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д. Н. Сапунов
Члены комиссии И. Н. Гритчин
Р. Ш. Хаджебиеков