Решение №132-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №132-18.1-2016

20 декабря 2016 года

г. Ставрополь 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> от ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации по доверенности.

Представитель ООО «Смак» на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок №31604349892 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок №31604349892 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор закупки необоснованно отклонил заявку участника ООО «Смак».  

2. Представителем ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604349892 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации, а также пояснения, в которых указано, что действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность ФГБУ «Санаторий «Москва» Управления делами Президента Российской Федерации в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.

Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Обществом разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации.

Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации 18.11.2016 года на официальный сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - закупочная документация), предметом закупки которой является заключение договора на поставку продуктов питания (напитков).

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №53 от 29.11.2016 года установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки на участие:

- ООО «Дарий» ИНН 2628050889 допущено к участию;

- ООО «СМАК» ИНН 2627023579 не допущено к участию

Согласно Приложения №3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №53 от 29.11.2016 года установлено, что заявка ООО «СМАК» не допущена к участию в запросе котировок, ввиду непредставления нотариально заверенного решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также описание представляемых товаров представлено не по форме, установленной в разделе 2 таблицы 1 закупочной документации.

Согласно пункта «Д» части 1 статьи 24 закупочной документации - заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы об участнике закупки, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой (в случае, если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо).

Пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована заявка ООО «Смак», в результате чего установлено, что в заявке участника представлено решение учредительного собрания (общего собрания учредителей) ООО «Смак» по одобрению крупной сделки, совершенной по результатам запроса котировок на поставку продуктов питания (сахара) в 1 полугодии 2017 года для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации от 26.11.2016 года.

Комиссия отмечает, что данное решение подписано учредителями ООО «Смак» и секретарем собрания, но отсутствует нотариальное заверение данного документа.

Кроме того, уставом ООО «Смак» не предусмотрен иной способ заверения решений учредителей об одобрении крупной сделки.

Следовательно, для ООО «Смак» единственным способом представить решение об одобрении крупной сделки является представление данного документа в виде нотариально заверенной копии.

Таким образом, организатор торгов обоснованно отклонил заявку ООО «Смак» ввиду отсутствия нотариально заверенной копии решения об одобрении крупной сделки.

Кроме того, согласно части 2 статьи 24 раздела 1 закупочной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Таблице №1 Разд. II настоящей документации).

Статьей 25 закупочной документации предусмотрено, что описание поставляемых товаров должно быть составлено по форме, приведенной в Разделе II Таблица №1 настоящей котировочной документации.

 Вышеуказанная таблица содержит 7 показателей, которые необходимо указать участнику в заявке, а именно:

- наименование товара (марка (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (при наличии), конкретные характеристики товара, срок годности);

- производитель, страна происхождения;

- фасовка;

- единица измерения;

- количество;

- цена руб. с НДС;

- общая сумма в руб.

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе проведения анализа заявки ООО «Смак» установлено, что участник в котировочной заявки указал 6 показателей, из требуемых 7.

В заявке ООО «Смак» отсутствуют сведения о фасовке товара.

Следовательно, заявка ООО «Смак» не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 24 раздела 1 и статьи 25 закупочной документации.

Таким образом, действия организатора торгов в части отклонения заявки участника закупки ООО «Смак» законны и обоснованы, следовательно, жалоба ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок №31604349892 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подлежит отклонению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Смак» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» Управление делами Президента Российской Федерации - организатора запроса котировок №31604349892 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны