Решение №138-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№138-18.1-2016

29.12.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> – от Министерства ЖКХ Ставропольского края по доверенности;

<……> - от ПАО «Карачаровский механический завод» по доверенности.

Рассмотрев жалобу от ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства ЖКХ Ставропольского края - организатора торгов по извещению №1ПО.КР.ЛО.16 от 10.11.2016 года, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства ЖКХ Ставропольского края - организатора торгов по извещению №1ПО.КР.ЛО.16 от 10.11.2016 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ПАО «Карачаровский механический завод».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее Положение), приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 10.11.2016 №428 «О проведении предварительного отбора подрядных организаций» объявлено о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края.

10 ноября 2016 года министром жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора №1 ПО.КР.ЛО.16: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - предварительный отбор).

10 ноября 2016 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.mingkhsk.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»: www.utp.sberbank-ast.ru размещены извещение №SВR. 037-1611100005 и документация о проведении предварительного отбора.

12 декабря 2016 года комиссией по проведению предварительного отбора осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, что подтверждается протоколом от 12.12.2016 (далее - протокол), по результатам которой участники предварительного отбора, соответствующие требованиям документации по проведению предварительного отбора (пункт 3 протокола) включены в реестр квалифицированных подрядных организаций, а участники предварительного отбора, не соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора (пункт 4 протокола), не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в графе «Обоснование не соответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору».

Согласно пункту 4 протокола заявка участника предварительного отбора ПАО Карачаровский механический завод не соответствовала требованиям документации по предварительному отбору по следующим основаниям:

1.         Отсутствует заявка на участие в предварительном отборе. Указанное бездействие является нарушением требований пункта 2 раздела V документации о проведении предварительного отбора.

2.         Выписка из ЕГРЮЛ получена позднее, чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Указанное бездействие является нарушением требований подпункта «а» пункта 3 раздела V документации о проведении предварительного отбора.

3.         Отсутствуют копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ (оказания услуг) и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ, по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (оказания услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по договору в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. Указанное бездействие является нарушением требований подпункта «м» пункта 3 раздела V документации о проведении предварительного отбора.

Исследовав доводы заявителя о необоснованном отклонении заявки, исследовав документацию о проведении рассматриваемых торгов, а так же документы, составленные в ходе проведения процедуры, Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что данный довод является необоснованным и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего.

Пунктом 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а)         несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б)         непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в)         недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

а)         следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

- полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов участника предварительного отбора -для юридического лица;

- нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б)         следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения:

- копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора;

- копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), являющихся объектами культурного наследия;

- копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;

- копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим липам. составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом вслучае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения.

Указанные требования по предмету предварительного отбора были отражены в документации о проведении предварительного отбора, размещенное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.mingkhsk.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»: www.utp.sberbank-ast.ru размещены извещение №SВR. 037-1611100005.

Исследовав заявку ПАО «Карачаровский механический завод» установлено следующее.

В составе заявки претендента ПАО «Карачаровский механический завод» была представлена выписка из ЕГРЮЛ, датированная 30.11.2015 годом, то есть полученная позднее, чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 38 Положения о проведения рассматриваемой процедуры.

Так же при исследовании заявки ПАО «Карачаровский механический завод» установлено, что в составе заявки претендента не были представлены копии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), копий актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (оказания услуг), представление которых предусмотрено подпунктом «б» пункта 38 Положения.

Таким образом, заявка ПАО «Карачаровский механический завод» не соответствовала требованиям пункта 38 Положения о проводимом предварительном отборе, в соответствии, с чем и была отклонена, на основании подпункта «б» пункта 26 Положения.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов по извещению №1ПО.КР.ЛО.16 от 10.11.2016 года Министерством ЖКХ Ставропольского края признаков нарушения процедуры организации и проведения торгов, в части необоснованного отклонения заявки претендента ПАО «Карачаровский механический завод» не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства ЖКХ Ставропольского края - организатора торгов по извещению №1ПО.КР.ЛО.16 от 10.11.2016 года – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны