Постановление №139 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №139

30 марта 2017 года

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев протокол №86 от 24.03.2017 года и материалы административного дела №139, возбужденного 24.03.2017 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Арт- Стом» /355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24А; ИНН 2635088795; КПП 263501001; ОГРН 1062635112430; зарегистрировано в качестве юридического лица 04.05.2006 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/ по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии директора ООО «Арт- Стом» <……>

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

02.02.2017 г. в городе Ставрополе напротив входа в здание стоматологии со стороны ул. 50 лет ВЛКСМ, 24а, на штендере была зафиксирована реклама следующего содержания: «…Стоматологический кабинет «ООО «Арт - Стом» - терапевтическое лечение, – ортопедическое лечение, – лечение десен и осложненных форм кариеса терапевтическим лазером. Прием ведут специалисты с большим стажем работы. К вашим услугам: качественное обезболивание, лечение и реставрация зубов современными материалами, быстрое изготовление всех видов коронок и протезов. Запись на прием и консультацию 216-391, 425-495».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Анализ буквального содержания текста рекламы, размещенного на штендере, свидетельствует о том, что объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Арт - Стом».

Размещенная на штендере информация отвечает признакам рекламы – она направлена неопределённому кругу лиц, формирует и поддерживает интерес к ООО «Арт - Стом», способствует продвижению услуг общества на рынке.

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38 - ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38 - ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодателем признаётся изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5).

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Исходя из названных норм Закона «О рекламе» в их системной взаимосвязи, а также учитывая содержание в рекламе информации об услугах, оказываемых ООО «Арт - Стом», адрес, телефоны, размещение и распространение рекламы осуществлено в интересах ООО «Арт - Стом» в целях продвижения на товарном рынке оказываемых им услуг.

ООО «Арт - Стом» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-26-01-001297 от 05.12.2011 г.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Арт - Стом» /355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24А; ИНН 2635088795; КПП 263501001; ОГРН 1062635112430; зарегистрировано в качестве юридического лица 04.05.2006 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/.

22.03.2017 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения директора ООО «Арт - Стом» <……>, о том, что данный штендер был изготовлен предыдущим директором общества. Документы на изготовление штендера не сохранились. В данный момент времени штендер не используется (вх. №2351 от 22.03.2017 г.).

Таким образом, в рекламе ООО «Арт - Стом» допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о возможных противопоказаниях, необходимости получения консультации со специалистом.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное ООО «Арт - Стом», несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Действия Ставропольского УФАС России были направлены на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к ООО «Арт - Стом» статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное Обществом, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Арт - Стом» является субъектом малого и среднего предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, совершенное ООО «Арт - Стом», несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ООО «Арт - Стом» не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

Совершенное Обществом административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

У ООО «Арт - Стом» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Арт - Стом» виновным в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в рекламе ООО «Арт - Стом» допущены нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Должностное лицо не находит в действиях ООО «Арт - Стом» обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Арт - Стом» /355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24А; ИНН 2635088795; КПП 263501001; ОГРН 1062635112430; зарегистрировано в качестве юридического лица 04.05.2006 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/ виновным в совершении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ООО «Арт - Стом» /355000, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24А; ИНН 2635088795; КПП 263501001; ОГРН 1062635112430; зарегистрировано в качестве юридического лица 04.05.2006 г. межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю/ наказание в соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей (200.000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 0319883112040400000748162. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №139 от 30.03.2017 г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны