Решение б/н Решение по делу №14 о нарушении законодательства Российской ... от 4 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №14 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
19 февраля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. – начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Долидович Е.Е. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «Орион» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя по доверенности ООО «Орион» <***> б/н от 19.02.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
На территории Георгиевского района Ставропольского края, в станице Подгорной, 06 января 2013 года, на пер. Шоссейном, 17, на фасаде здания (минимаркет «Орион») был выявлен факт размещения наружной рекламы коньяка Hennesy XO и Jules Gautret GOGNAG, вина Tellani Valley и игристого вина Mondoro Asti (на фасаде минимаркета размещены рекламные плакаты с изображением алкогольной продукции, реализуемой ООО «Орион»).
Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ООО «Орион».
Вышеуказанная наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания (минимаркет «Орион») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На основании статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Орион».
На рассмотрении дела представитель ООО «Орион» согласился с допущенным нарушением Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» и пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.
Следовательно, ООО «Орион» допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания (минимаркет «Орион») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Орион», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Орион» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 устранено.
Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.