Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №15-18.1-2015

04 марта 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «ТД Вектор» на действия организатора закупки №31502051656 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Вектор» на действия организатора закупки №31502051656 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

19.02.2015 г. ОАО «КРСК» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №03/15 (закупка №31502051656) о проведении запроса котировок на право заключения договора оказания информационных услуг с использованием справочной правовой Системы Консультант Плюс (далее - «Извещение»).

Согласно Извещения, срок предоставления документации для участников установлен с 20.02.2015 г. по 26.02.2015 г. Место подачи котировочных заявок: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, дом 139. Дата и время начала и окончания подачи котировочных заявок: Котировочные заявки принимаются с 20.02.2015 09:00 (время московское) по 26.02.2015 г. 17:00 (время московское). Дата и время вскрытия котировочных заявок: 27.02.2015 г. 14:00 (время московское).

Дата окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок: 27.02.2015 г. 16:00 (время московское). 25.02.2015 г. в адрес ОАО «КРСК» поступила одна заявка от ООО «Компас».

Согласно исследованных материалов, заявки на участие в запросе котировок от ООО «ТД Вектор» не поступало.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию, считает довод заявителя об ограничении круга потенциальных участников торгов по средствам отсутствия возможности поставки эквивалента товара (услуги) необоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии, с ч. 5 ст. 3 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011 г. (далее - ФЗ №223) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала). Указанные лица могут выступать участниками закупки, если соответствуют требованиям, которые установлены заказчиком в положении о закупке. При осуществлении конкретной закупки требования к участникам должны содержаться в документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться следующими принципами (ст.З Закона №223-ФЗ):

1) информационная открытость закупки.

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Сложившаяся правоприменительная практика указывает на то, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов и устанавливать специальные требования к предмету закупки в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар/услугу, обосновав необходимость именно в этом товаре (услуге). Указание в документации о закупке производителя товара (услуги) без сопровождения словами «или эквивалент» не ограничивает количество участников заказа, поскольку указанный в документации о закупке товар (услуга) может быть поставлен несколькими поставщиками.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлен запрет на установление в закупочной документации конкретных товаров и услуг необходимых заказчику, одновременно с этим нормами 223 ФЗ не установлена обязанность заказчика в указании эквивалента закупаемого товара (услуги).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора закупки №31502051656 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» нарушений порядка организации и проведения закупочной процедуры не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД Вектор» на действия организатора закупки №31502051656 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны