Определение №14 Определение о назначении дела №14 о нарушении антимонопольно... от 10 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

28 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

Сотрудником Ставропольского УФАС России совместно с прокуратурой города Ставрополя была проведена проверка в отношении комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, ООО «Городские парковки», ООО «Городские парковки Ставрополь» при оказании услуг платных парковок, проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения.

В ходе проведенной проверки, были проанализированы нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения, документация о проведении аукциона, а также заявки участников конкурса, в результате чего, установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2015 года №1005 «О проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя» проводился открытый конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения.

В соответствии с протоколом проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года, на участие в конкурсе поступили 2 заявки:

- ООО «РТЛ Система» (г. Москва, Газетный переулок, д. 9, корп. 7);

- ООО «Городские парковки» (г. Краснодар, ул. 3-я Линия Нефтянников, 2).

По результатам рассмотрения комиссией заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и соответствия участников требованиям, установленным Положением о муниципально-частном партнерстве в МО г. Ставрополь (далее – Положение), конкурсной комиссией установлено:

В пакете документов, представленном ООО «РТЛ Система» отсутствуют в составе заявки сведения, определенные частью 7 раздела 1.1 конкурсной документации, а именно отсутствует справка инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки.

ООО «Городские парковки» представлен полный комплект документов, установленный конкурсной документацией.

Конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РТЛ Система».

Заказчик – администрация города Ставрополя на основании пункта 9.9 части 9 раздела 1.1 конкурсной документации и части 6 статьи 12 Положения заключило соглашение о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя с ООО «Городские парковки» как с единственным допущенным участником конкурса.

В результате проведенного анализа заявок участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации установлено, что в разделе 7 конкурсной документации указан необходимый перечень документов, который должен предоставить участник конкурса на участие в торгах, в том числе справку инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справку комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки.

В заявке участника ООО «РТЛ Система» приложено письмо, подписанное генеральным директором в котором указано, что Общество не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки. Общество гарантирует предоставить оригинал после ее получения из Федеральной налоговой службы №46 по г. Москва.

Следовательно, ООО «РТЛ Система» не была представлена справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, тем самым, заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией заявка ООО «РТЛ Система» была отклонена правомерно.

Также была проанализирована заявка ООО «Городские парковки», в результате чего установлено, что к заявке Общества приложена справка №38169 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в которой указано, что по состоянию на 19 мая 2015 года Общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также приложено письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя №08/07-4793 от 19.06.2015 года в которой указано, что в настоящее время ООО «Городские парковки» не является арендатором имущества (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) находящегося в муниципальной собственности г. Ставрополя.

Согласно протокола проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года установлено, что заявка ООО «Городские парковки» зарегистрирована 24 июня 2015 года в 17 часов 00 минут.

В то же время, в требованиях к заявке, установленных конкурсной документацией указано, что такие справки должны быть выданы по состоянию на дату подачи заявки.

Следовательно, заявка лица, признанного победителем конкурса ООО «Городские парковки» не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно отсутствовала справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справка комитета муниципального имущества г. Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) представлена не на дату подачи заявки на участие в конкурсе, тем самым, данная заявка подлежала отклонению.

Организатор конкурса – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя допустив заявку участника ООО «Городские парковки» в то же время данная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации создал преимущественные условия к участию в торгах, тем самым ограничил конкуренцию.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам.

Пунктом 3 частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, в действиях комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно - при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка путем нарушения порядка определения победителя торгов.

На основании изложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 28 апреля 2016 года №648 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов, руководствуясь, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №14 к рассмотрению на 19 мая 2016 года на 14 часов 30 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

Привлечь к участию в рассмотрении дела №14 в качестве:

ответчика (ответчиков):

комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699).

Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) представить в срок до 17 мая 2016 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по факту возбужденного дела №14, в том числе пояснения по факту нарушения порядка определения победителя торгов;

- иную информацию, касающуюся рассматриваемого вопроса.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или его представителя (доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны