Решение б/н Решение по делу №14 о нарушения антимонопольного законодател... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14 о нарушения антимонопольного законодательства

Резолютивная часть объявлена 15.04.2015 года

Полный текст решения изготовлен 29.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никитин С.И. – руководитель управления;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Табулова Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителей комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <……> по доверенности №05/1-05/1-4678 от 14 апреля 2015 года и <……> по доверенности №05/1-05/1-4677 от 14 апреля 2015 года. Рассмотрев материалы дела №14 возбужденного по признакам нарушения администрацией города Ставрополя Ставропольского края (355000, г. Ставрополь, проспект К. Маркса, 94) и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (ул.Дзержинского,116 в/1 г. Ставрополь, 355000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России из ФАС России поступили рекомендации по применению статьи 15 Федерального Закона «О Защите конкуренции» в случае не проведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД).

Основываясь на предоставленных данных, Ставропольским УФАС России был осуществлен контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Ставропольского края в части проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД.

В ходе контроля было установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.

Поскольку администрацией города Ставрополя Ставропольского края и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления МКД введенным в эксплуатацию в 2013-2014г. на территории г. Ставрополя не проводился, в действиях администрацией города Ставрополя Ставропольского края и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации города Ставрополя и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя было возбуждено дело №13, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела представитель администрации города Ставрополя Ставропольского края пояснил следующее.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», организатором конкурса является орган местного самоуправления (далее - конкурс).

Постановлением администрации города Ставрополя от 26.09.2013 №3253 «О конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Ставрополе» комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) уполномочен выступать организатором конкурса.

На рассмотрении дела представитель комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 г №75 «О| порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее конкурс), организатором конкурса является орган местного самоуправления.

Постановлением администрации города Ставрополя от 26.09.2013г. №3253 «О конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Ставрополе» комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) уполномочен выступать организатором конкурса.

Распоряжением Комитета от 12.11.2014 №19 «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Ставрополя» утверждена конкурсная документация крытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления домом или принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано (далее - конкурсная документация).

Согласно пункту 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в извещении о проведении конкурса указывается в том числе:

характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серия и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

В связи с тем, что комитетом градостроительства администрации города Ставрополя не предоставлялись сведения о введенных в эксплуатацию многоквартирных домах (далее - МКД) с приложением копий разрешения на ввод в эксплуатацию, с технической характеристикой и конструктивных элементов здания, рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не предоставлялось возможным.

Для организации необходимой работы по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в комитет градостроительства администрации города Ставрополя направлено письмо о предоставлении копий разрешения на ввод в эксплуатацию, с технической характеристикой и конструктивных элементов здания по МКД, а также с указанием фамилии, имени, отчества руководителя Застройщика, с контактными телефонами, для их уведомления о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Согласно сведениям, предоставленным комитетом градостроительства администрации города Ставрополя, за период 2013-2015гг. введено в эксплуатацию 68 МКД.

За данный период строительство многоквартирных жилых домов, осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которое регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Между управляющими организациями и Застройщиком в течение 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома были заключены договора на оказание услуг. Согласно данным договорам управляющие компании приняли на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту помещений общего пользования, инженерного оборудования, предметов благоустройства, прилегающей территории, предоставлять коммунальные услуги в данные многоквартирные жилые дома.

После ввода в эксплуатацию и подписания актов приема-передачи помещений участниками долевого строительства, обладающими более 50 % от общей площади помещений в МКД, инициируется общее собрание по выбору способа управления домом и выбору управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Ставрополя Ставропольского края и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

Как следует из пояснений комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, за период 2013 - 2015 гг. введено в эксплуатацию 68 МКД. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирных жилых домов расположенных в г. Ставрополе по ул. Тухачевского, д.22/2 выдано 18.01.13 года, ул. Тухачевского, д.24/4 выдано 18.01.2013 года, ул. Ленина, 24/1 выдано 18.01.2013 года, ул. Федеральная, д.16-б выдано 01.03.2013 года, пер. Рубежный, 2 выдано 26.03.2013 года, ул. 45 Параллель, д.34 выдано 29.03.2013 года, ул.Рогожникова, д.2 выдано 29.03.2013 года, пер.Макарова, д.14 выдано 23.04.2013 года, ул.Пирогова, д.33 выдано 16.05.2013 и т.д.

После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение двадцати дней администрация города Ставрополя Ставропольского края либо комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя были обязаны объявить конкурс по отбору управляющей организации. Однако во всех указанных случаях требования Жилищного кодекса Российской Федерации, установленные частью 13 статьи 161, не были выполнены.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3)эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должна осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Из пояснений предоставленных комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя следует, что за период 2013 - 2015 гг. строительство многоквартирных жилых домов, осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которое регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Между управляющими организациями и Застройщиком в течение 5 дней со дня получения разрешения па ввод в эксплуатацию многоквартирного дома были заключены договора на оказание услуг. Согласно данным договорам управляющие компании приняли на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту помещений общего пользования, инженерного оборудования, предметов благоустройства, прилегающей территории, предоставлять коммунальные услуги в данные многоквартирные жилые дома.

После ввода в эксплуатацию и подписания актов приема-передачи помещений участниками долевого строительства, обладающими более 50 % от общей площади помещений в МКД, инициируется общее собрание по выбору способа управления домом и выбору управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.»

Таким образом, причиной не проведения конкурса по отбору управляющей организации послужило то, что администрация посчитала, что при наличии протокола общего собрания отсутствует обязанность органа проводить конкурс.

Однако, право выбора управляющей организации предоставлено исключительно собственникам помещений многоквартирного дома.

В соответствии со статьями 45 и 46 ЖК РФ решение о выборе способа управления принято только в случае присутствия при проведении общего собрания более 50% собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 30 декабря 2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Однако в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» и в целях выполнения требований жилищного законодательства Российской Федерации, органами местного самоуправления г.Ставрополя конкурс не проводился.

Следует заметить, что в соответствии с информацией предоставленной комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, у домов, введенных в 2013г.-2015г. в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного в г.Ставрополе по ул. Тухачевского, д.22/2 выдано 18.01.13 года, а дата проведения общего собрания собственников по выбору управляющей организации 31.12.2014г., по ул. Тухачевского, д.24/4 выдано 18.01.2013 года, а собрание проведено 31.12.2014г., по ул. Ленина, 24/1 выдано 18.01.2013 года, собрание проведено 31.12.2014г., по ул. Федеральная, д.16-б выдано 01.03.2013 года, а собрание проведено 06.09.2013г., пер. Рубежный, 2 выдано 26.03.2013 года, а собрание проведено 10.06.2013г., ул. 45 Параллель, д.34 выдано 29.03.2013 года, а собрание проведено 01.12.2013г., ул.Рогожникова, д.2 выдано 29.03.2013 года, а собрание проведено 31.12.2013г., пер.Макарова, д.14 выдано 23.04.2013 года, а собрание проведено 21.03.2013г., ул.Пирогова, д.33 выдано 16.05.2013, а собрание проведено 19.02.2014г. и т.д.

Также в соответствии с представленной информацией Постановлением администрации города Ставрополя от 26.09.2013г. №3253 «О конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Ставрополе» комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее -Комитет) уполномочен выступать организатором конкурса.

Однако следует заметить, что исследуемый период с 2013г. по настоящее время, следовательно, поскольку вышеуказанное Постановление принято 26.09.2013г., то с начала 2013г. и до 26.09.2013г. органом ответственным за проведение конкурсов по отбору управляющей организации МКД, в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации выступала администрация города Ставрополя.

Таким образом, представленные сведения и документация, подтверждают бездействие администрации города Ставрополя Ставропольского края и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами за период 2013г. – 2015г., что противоречит положениям части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с данной правовой нормой в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных многоквартирных домов данные органы обязаны были разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс.

В соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Администрация города Ставрополя Ставропольского края и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя обязаны были в установленные ЖК РФ сроки провести конкурс по выбору управляющей организации.

Бездействие администрации города Ставрополя Ставропольского края и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами, нарушает условия конкуренции на рынке управления многоквартирными домами т.к. фактически управление домами осуществляли организации не имеющие на то законных оснований, поскольку в соответствии с ЖК РФ определен срок не более 60 дней (до проведения конкурса) и следовательно, законные претенденты по вине администрации города Ставрополя Ставропольского края и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя были лишены права состязаться за право управления указанными домами.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В понятии пункта 1 статьи 4 Закона о Защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, а также влечет за собой экономическую выгоду для тех, кто пользуется данными услугами.

Таким образом, не проведение администрацией города Ставрополя Ставропольского края и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода в эксплуатацию ввода в эксплуатацию в 2013-2015г. многоквартирных жилых домов расположенных на территории г.Ставрополя в установленном законодательством порядке, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Ставропольского УФАС России учитывает, что в настоящее время управление практически всеми домами построенными за период 2013г. - 2015г. осуществляется на основании заключенных договоров с управляющими организациями. Также проанализировав представленные документы комиссией установлено, что органом, уполномоченным на проведение конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД на территории г. Ставрополя является комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя. Изучив представленные документы, установлено, что в двух многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.72 и ул. Октябрьская, д.249-Д после ввода в эксплуатацию управляющая организация не выбрана, договор управления не заключен, в связи с этим необходимо выдать комитету предписание о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанными домами.

Руководствуясь статьями 22, 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Ставрополя Ставропольского края (355000, г.Ставрополь, проспект К. Маркса, 94) и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (ул.Дзержинского,116 в/1 г. Ставрополь, 355000) нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию в 2013-2015 на территории города Ставрополя, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в трех месячный срок провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Ставрополь, ул.Пирогова, д.72 и ул.Октябрьская, д.249-Д.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны