Решение №14 Решение по делу №14 о нарушении антимонопольного законодател... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №14

Резолютивная часть объявлена 21.07.2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 04.08.2016 года    

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №14 по признакам нарушения комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) и администрацией города Ставрополя (пр-т Карла Маркса, д.94, г. Ставрополь, 355000) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов.

В присутствии на заседании:

Представителя администрации г. Ставрополя <……> по доверенности от 23.10.2015 №01/1-10-54, комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя <……> по доверенности от 06.07.2016 №05/1-05/05-10897,

УСТАНОВИЛА:

Сотрудником Ставропольского УФАС России совместно с прокуратурой города Ставрополя была проведена проверка в отношении комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, ООО «Городские парковки», ООО «Городские парковки Ставрополь» при оказании услуг платных парковок, проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения.

В ходе проведенной проверки, были проанализированы нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения, документация о проведении аукциона, а также заявки участников конкурса, в результате чего, установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2015 года №1005 «О проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя» проводился открытый конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения.

В соответствии с протоколом проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года, на участие в конкурсе поступили 2 заявки:

- ООО «РТЛ Система» (г. Москва, Газетный переулок, д. 9, корп. 7);

- ООО «Городские парковки» (г. Краснодар, ул. 3-я Линия Нефтянников, 2).

По результатам рассмотрения комиссией заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и соответствия участников требованиям, установленным Положением о муниципально-частном партнерстве в МО г. Ставрополь (далее – Положение), конкурсной комиссией установлено:

В пакете документов, представленном ООО «РТЛ Система» отсутствуют в составе заявки сведения, определенные частью 7 раздела 1.1 конкурсной документации, а именно отсутствует справка инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки.

ООО «Городские парковки» представлен полный комплект документов, установленный конкурсной документацией.

Конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РТЛ Система».

Заказчик – администрация города Ставрополя на основании пункта 9.9 части 9 раздела 1.1 конкурсной документации и части 6 статьи 12 Положения заключило соглашение о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя с ООО «Городские парковки» как с единственным допущенным участником конкурса.

В результате проведенного анализа заявок участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации установлено, что в разделе 7 конкурсной документации указан необходимый перечень документов, который должен предоставить участник конкурса на участие в торгах, в том числе справку инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справку комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки.

В заявке участника ООО «РТЛ Система» приложено письмо, подписанное генеральным директором в котором указано, что Общество не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки. Общество гарантирует предоставить оригинал после ее получения из Федеральной налоговой службы №46 по г. Москва.

Следовательно, ООО «РТЛ Система» не была представлена справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, тем самым, заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией заявка ООО «РТЛ Система» была отклонена правомерно.

Также была проанализирована заявка ООО «Городские парковки», в результате чего установлено, что к заявке Общества приложена справка №38169 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в которой указано, что по состоянию на 19 мая 2015 года Общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также приложено письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя №08/07-4793 от 19.06.2015 года в которой указано, что в настоящее время ООО «Городские парковки» не является арендатором имущества (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) находящегося в муниципальной собственности г. Ставрополя.

Согласно протокола проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года установлено, что заявка ООО «Городские парковки» зарегистрирована 24 июня 2015 года в 17 часов 00 минут.

В то же время, в требованиях к заявке, установленных конкурсной документацией указано, что такие справки должны быть выданы по состоянию на дату подачи заявки.

Следовательно, заявка лица, признанного победителем конкурса ООО «Городские парковки» не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно отсутствовала справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справка комитета муниципального имущества г. Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) представлена не на дату подачи заявки на участие в конкурсе, тем самым, данная заявка подлежала отклонению.

Организатор конкурса – комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя допустив заявку участника ООО «Городские парковки» в то же время данная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации создал преимущественные условия к участию в торгах, тем самым ограничил конкуренцию.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 года №ИА/74666/15, до вступления в силу соответствующего приказа следует руководствоваться положениями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220.

В отношении дел, при рассмотрении которых действующая редакция Порядка устанавливает, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке не проводится, после вступления в силу изменений, внесенных Законом №275-ФЗ и до вступления в силу соответствующего приказа ФАС России об определении порядка проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении таких дел следует определять географические и продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, а также, в случае необходимости, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

Продуктовые границы.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (далее Федеральный закон) "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" конкурсная документация должна содержать: решение о реализации проекта, условия конкурса, требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса, критерии конкурса, срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направления уведомления лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе, порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока), порядок, место и срок предоставления конкурсной документации, порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации, указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению, размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока), порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений, порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса, порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, порядок определения победителя конкурса, срок подписания протокола о результатах проведения конкурса, срок подписания протокола о результатах проведения конкурса, срок подписания соглашения, срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.

В соответствии с содержанием извещения о проведении открытого конкурса, в разделе «Предмет конкурса» указано «Право на заключение соглашения о муниципально - частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя», в разделе «Место и сроки действия соглашения» указано «Место: город Ставрополь, срок: в течение 7 лет со дня заключения соглашения сторонами».

Определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Участники конкурса заранее знакомятся со всеми условиями конкурса и предоставляют документы, соответствующие требованиям, заявленным организатором.

Далее происходит определение участников конкурса.

В соответствии с протоколом проведения конкурса от 25 .06.2016 года, на участие в конкурсе поступило 2 заявки: ООО «РТЛ Система» (г. Москва, Газетный переулок, д. 9, корп.7) и ООО «Городские парковки» (г. Краснодар, ул. 3-я Линия Нефтяников, 2).

В пакете документов, представленном ООО «РТЛ Система» отсутствуют в составе заявки сведения, определенные частью 7 раздела 1.1 конкурсной документации, а именно отсутствует справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки.

Конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РТЛ Система».

Заказчик – администрация года Ставрополя на основании пункта 9.9 части 9 раздела 1.1 конкурсной документации и части 6 статьи 12 Положения заключило соглашение о муниципально–частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - соглашение) с ООО «Городские парковки», как с единственным допущенным участником конкурса.

Исходя из сложившейся ситуации, в качестве продуктовых границ товарного рынка следует рассматривать право на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя.

2) Географические границы.

Муниципальные образования (далее МО) - городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются: муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, через которые МО осуществляют права собственника в отношении муниципальной собственности и могут вступать в договорные отношения в рамках своих полномочий.

В частности, глава МО вправе принимать решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием МО (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами МО и муниципальными правовыми актами (Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015).

Согласно п.2 ст. 18 Федерального закона глава МО определил комитет городско хозяйства администрации города Ставрополя, быть уполномоченным на осуществление следующих полномочий: обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства; согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения; осуществление мониторинга реализации соглашения; содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения; ведение реестра заключенных соглашений; обеспечение открытости и доступности информации о соглашении; представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения; осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурса, определенном Правительством Российской Федерации www.Cтаврополь.рф, комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя было размещено извещение о проведении открытого конкурса, на право заключения соглашения, содержащее информацию об организаторе проведения конкурса, о сроках подачи заявок на участие в конкурсе, место подачи заявок, порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт на котором размещена конкурсная документация, место, дата и время проведения конкурса.

Руководствуясь п. 4.2. Порядка определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 4.1 Порядка товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

В связи с вышеизложенным географическими границами анализа принимаются административные границы МО г. Ставрополя.

В ходе рассмотрения дела администрация города Ставрополя и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, пояснили следующее.

Представитель администрации города Ставрополя на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №14 пояснил, что в соответствии с пунктами 167, 168 приказа Минфина России от 02.07.2012 №99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)»:

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов формируется в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем;

- при формировании справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, указанную в письменном запросе.

Такая запись имеется в предоставленной ООО «Городские парковки» справке, что подтверждает отсутствие задолженности на 19.05.2015.

Конкурсная документация не предъявляет требований к дате выпуска справки.
Положение конкурсной документации о необходимости подтверждения отсутствия налоговой задолженности на дату подачи заявки сводится к фактическому требованию к участнику конкурса подтвердить отсутствие налоговой задолженности на дату подачи заявки, а не к предоставлению справки с датой равной дате подачи заявки. Аналогичная позиция по справке, подтверждающей отсутствие задолженности по арендной плате за муниципальное имущество.

В определении от 28.04.2016 УФАС по СК указано на то, что комиссией правомерно отклонена заявка второго участника конкурса - ООО «РТЛ Система», следовательно, при проведении конкурса (при определении победителя) не допущено нарушений законодательства Российской Федерации, ограничивших конкуренцию.           

Таким образом, конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытым конкурсе на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя не допущено нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при определении победителя конкурса.

Представители комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №14 пояснили, что в соответствии с пунктами 167, 168 приказа Минфина России от 02.07.2012 №99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)»:

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов формируется в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем;

- при формировании справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, указанную в письменном запросе.

Такая запись имеется в предоставленной ООО «Городские парковки» справке, что подтверждает отсутствие задолженности на 19.05.2015.

Вместе с тем, промежуток, времени с 19.05.2015 по 25.06.2015 не является налоговым периодом. Отчетный налоговый период закрыт ООО «Городские парковки» надлежащим образом, с отсутствием налоговой задолженности и налоговая задолженность физически не может возникнуть, так как на эти даты не приходится начисление и уплата налогов.

Таким образом, предоставленная ООО «Городские парковки» справка №38169 соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства. Более того, учитывая, что закрытие отчетного налогового периода произошло в апреле 2015, справка, предоставленная ООО «Городские парковки» могла быть датирована любой датой с момента закрытия отчетного налогового периода до момента фактической подачи заявки, что и в таком случае нарушением требований законодательства и требований конкурсной документации не являлось бы.

Конкурсная документация не предъявляет требований к дате выпуска справки. Положение конкурсной документации о необходимости подтверждения отсутствия налоговой задолженности на дату подачи заявки сводится к фактическому требованию к участнику конкурса подтвердить отсутствие налоговой задолженности на дату подачи заявки, а не к предоставлению справки с датой равной дате подачи заявки.       

Аналогичная позиция по справке, подтверждающей отсутствие задолженности по арендной плате за муниципальное имущество.        

ООО «Городские парковки» была предоставлена справка об отсутствии каких-либо арендных отношений между ним и администрацией города Ставрополя. В период с момента предоставления справки (19.06.2015) и датой оглашения результатов конкурса (25.06.2015) задолженность по аренде не могла образоваться из-за длительного характера процедуры заключения договора аренды муниципального имущества, ежемесячного периода уплаты арендного платежа.

На основании вышеизложенного, комитет городского хозяйства считает, что порядок определения победителя торгов соблюден в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2015 года №1004 «О проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя» проводился открытый конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения.

Согласно пункта 4 Постановления администрации г. Ставрополя от 22.05.2015 N 1004 "О проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя" (вместе с "Условиями участия муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя", "Положением о конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего субъекта для заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя") установлено, что комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя определен уполномоченным на организацию проведения конкурса на право заключения Соглашения (далее - конкурс) со следующими полномочиями:

- разрабатывать и утверждать конкурсную документацию, в том числе проект Соглашения.

- размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ставрополя и опубликовывать в газете "Вечерний Ставрополь" информацию, подлежащую размещению и опубликованию в порядке и сроки в соответствии с Положением о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 213 (далее - Положение).

- принимать и регистрировать заявки от участников конкурса, обеспечивать их сохранность, а также конфиденциальность сведений и информации, содержащихся в них.

- уведомлять членов конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего субъекта для заключения Соглашения (далее - Комиссия) о месте, дате и времени заседаний Комиссии.

- назначать лицо, ответственное за прием и хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе.

- передавать в установленный Положением срок победителю конкурса протокол проведения конкурса и проект Соглашения.

- хранить документы о проведении конкурса установленный Положением срок.

Следовательно, комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя назначен ответственным за разработку и утверждение конкурсной документации, за размещение информации в сети интернет, за прием и регистрацию заявок, за уведомление членов конкурсной комиссии, за назначение лица, ответственное за прием и хранение конвертов с заявками, а также за передачу победителю конкурса протокол проведения конкурса и проект Соглашения.

Данные полномочия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя являются исчерпывающим при проведении конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя.

Приложением №3 к Постановлению администрации города Ставрополя №1004 от 22.05.2015 года утвержден состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего субъекта для заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя.

Приложением 4 к Постановлению администрации города Ставрополя №1004 от 22.05.2015 года утверждено положение о конкурсной комиссии по отбору хозяйствующего субъекта для заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя.

Разделом 2 данного приложения установлено, что основной задачей Комиссии является проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - Конкурс), и определение победителя по результатам проведения Конкурса.

Комиссия осуществляет следующие функции:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе (далее - заявки);

- рассмотрение заявок;

- оценку и сопоставление заявок;

- принятие решения о выборе победителя Конкурса в соответствии с критериями оценки заявок и в порядке, установленном конкурсной документацией;

- ведение протокола проведения Конкурса.

Следовательно, на конкурсную комиссию, утвержденную Постановлением администрации города Ставрополя №1004 от 22.05.2015 года возложены полномочия оценку и сопоставление заявок, а также принятие решения о выборе победителя Конкурса в соответствии с критериями оценки заявок и в порядке, установленном конкурсной документацией.

Управлением установлено, что в соответствии с протоколом проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года, на участие в конкурсе поступили 2 заявки:

- ООО «РТЛ Система» (г. Москва, Газетный переулок, д. 9, корп. 7);

- ООО «Городские парковки» (г. Краснодар, ул. 3-я Линия Нефтянников, 2).

По результатам рассмотрения комиссией заявок на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и соответствия участников требованиям, установленным Положением о муниципально-частном партнерстве в МО г. Ставрополь (далее – Положение), конкурсной комиссией установлено:

В пакете документов, представленном ООО «РЛТ Система» отсутствуют в составе заявки сведения, определенные частью 7 раздела 1.1 конкурсной документации, а именно отсутствует справка инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки.

ООО «Городские парковки» представлен полный комплект документов, установленный конкурсной документацией.

Конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «РЛТ Система».

Заказчик – администрация города Ставрополя на основании пункта 9.9 части 9 раздела 1.1 конкурсной документации и части 6 статьи 12 Положения заключило соглашение о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя с ООО «Городские парковки» как с единственным допущенным участником конкурса.

В результате проведенного анализа заявок участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации установлено, что в разделе 7 конкурсной документации указан необходимый перечень документов, который должен предоставить участник конкурса на участие в торгах, в том числе справку инспекции Федеральной налоговой службы от отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справку комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки.

В заявке участника ООО «РТЛ Система» приложено письмо, подписанное генеральным директором в котором указано, что Общество не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки. Общество гарантирует предоставить оригинал после ее получения из Федеральной налоговой службы №46 по г. Москва.

Следовательно, ООО «РТЛ Система» не была представлена справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, тем самым, заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией заявка ООО «РТЛ Система» была отклонена правомерно.

Ставропольским УФАС России была проанализирована заявка ООО «Городские парковки», в результате чего установлено, что к заявке Общества приложена справка №38169 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в которой указано, что по состоянию на 19 мая 2015 года Общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также приложено письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя №08/07-4793 от 19.06.2015 года в которой указано, что в настоящее время ООО «Городские парковки» не является арендатором имущества (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) находящегося в муниципальной собственности г. Ставрополя.

Согласно протокола проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года установлено, что заявка ООО «Городские парковки» зарегистрирована 24 июня 2015 года в 17 часов 00 минут.

В то же время, в требованиях к заявке, установленных конкурсной документацией указано, что такие справки должны быть выданы по состоянию на дату подачи заявки.

Следовательно, заявка лица, признанного победителем конкурса ООО «Городские парковки» не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно отсутствовала справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справка комитета муниципального имущества г. Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) представлена не на дату подачи заявки на участие в конкурсе, тем самым, данная заявка подлежала отклонению.

В разделе 1.2 конкурсной документации указано, что заказчиком данного конкурса является администрация города Ставрополя.

Постановлением администрации города Ставрополя №1004 от 22.05.2015 года утверждена конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия уполномочена от имени администрации города Ставрополя осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе и принимать решение о допуске (недопуске) заявок на участие в конкурсе.

В пункте 9.5 раздела 1.1 конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, определенных частью 7 настоящего раздела или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации.

Следовательно, конкурсной документацией определено, что в случае, если будет отсутствовать справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки, а также справка комитета муниципального имущества г. Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки на участие в конкурсе, заявка участника подлежит отклонению.

Управлением установлено, что в заявке участника ООО «РТЛ Система» вместо требуемой справки от налоговой службы об отсутствии задолженности приложено письмо, в котором указано, что Общество не имеет задолженности по налогам и сборам и Общество гарантирует предоставить данную справку после ее получения в налоговом органе.

Таким образом, ООО «РТЛ Система» не была представлена требуемая справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки.

Следовательно, заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, таким образом, действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки ООО «РТЛ Система» правомерны.

В то же время, к заявке ООО «Городские парковки» приложена требуемая конкурсной документацией справка №38169 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

В данной справке указано, что по состоянию на 19 мая 2015 года Общество не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, также к заявке приложено письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя №08/07-4793 от 19.06.2015 года в которой указано, что в настоящее время ООО «Городские парковки» не является арендатором имущества (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) находящегося в муниципальной собственности г. Ставрополя.

На основании протокола проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования, на платной основе парковок (парковочных мест), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя от 25 июня 2015 года Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ООО «Городские парковки» зарегистрирована 24 июня 2015 года в 17 часов 00 минут.

Данная заявка поступила организатору конкурса нарочно, что подтверждается копией журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на создание, эксплуатацию и обеспечение функционирования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя, представленного Комиссии Ставропольского УФАС России комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что конкурсная комиссия отклонила заявку участника ООО «РТЛ Система» из-за отсутствия справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, в то же время допустил заявку ООО «Городские парковки» на участие в конкурса, в которой данная справка была не на дату подачи заявки 24 июня 2015 года, а на 19 мая 2015 года, создала преимущественные условия на участие в конкурсе участнику ООО «Городские парковки».

Фактически требования конкурсной документации в части обязанности участника представить справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды построена таким образом, что на участника возлагалась обязанность представить справку, выданную Налоговым органом в день подачи заявки. Указание на возможность представления справки, выданную на другую дату, конкурсная документация не содержит.

Конкурсная комиссия использовала неодинаковый подход допуска заявок на участие в конкурсе, так как заявку ООО «РТЛ Система» конкурсная комиссия отклонила в строгом соответствии с конкурсной документацией, в то же время заявку ООО «Городские парковки» допустила, однако заявка победителя подлежала отклонению по тем же основаниям.

Конкурсная комиссия, действовавшая от имени администрации города Ставрополя допустила заявку участника ООО «Городские парковки», в то же время данная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, таким образом, создала преимущественные условия к участию в торгах, тем самым ограничила конкуренцию.

Следовательно, по вине администрации города Ставрополя было допущено нарушение, выразившееся в допуске заявки участника ООО «Городские парковки» в то же время данная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как конкурсная комиссия оценивала заявки участников конкурса от имени администрации города Ставрополя.

Конкурсная документация содержит полные сведения, условия проведения данного конкурса, тем самым конкурсная документация не ограничивала возможности участия в конкурсе потенциальным участникам, тес самым, каждый участник имел возможность составить заявку и участвовать в данном конкурсе.

В настоящее время конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения проведен.

По итогам проведенного конкурса заключено соглашение на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения с победителем конкурса ООО «Городские парковки».

Довод комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя о том, что промежуток времени с 19.05.2016 года по 25.06.2016 года не является налоговым периодом, тем самым за данный период не может образоваться налоговая задолженность Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется, ввиду того, что налоговые периоды, установленные статьей 55 Налогового Кодекса Российской Федерации не указаны в конкурсной документации.

В случае если бы организатор конкурса указал налоговый период, за который потенциальный участник конкурса мог бы подать в составе заявки справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам, то потенциальный участник заблаговременно подготовил бы справку и имел возможность принять участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации города Ставрополя по факту допуска заявки ООО «Городские парковки» на участие в конкурсе, в то же время, данная заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации противоречат требованиям пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях администрации города Ставрополя (пр-т Карла Маркса, д.94, г. Ставрополь, 355000) имеет место нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Комиссией Ставропольского УФАС России в порядке статьи 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) и администрации города Ставрополя (пр-т Карла Маркса, д.94, г. Ставрополь, 355000) было направлено заключение об обстоятельствах дела №14. Заключение было получено 18.03.2016г. Дополнительных возражений или пояснений от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя

и администрации города Ставрополя представлено не было.

Имеющимися материалами подтвержден и доказан факт нарушения администрацией города Ставрополя (355000, г. Ставрополь, ул. Дзержинского 116 в/1 ИНН 2636045699) требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Ставрополя (пр-т Карла Маркса, д.94, г. Ставрополь, 355000) нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.

2. Ввиду того, что по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве по созданию платных парковок и исполнения условий указанного соглашения, соглашение заключено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд Ставропольского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны