Решение №140-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №140-18.1-2016
26.12.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……> от ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по доверенности, представитель АНО УЦДПО «Профи» на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу АНО УЦДПО «Профи» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604381554 на право заключения договора на оказание образовательных услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АНО УЦДПО «Профи» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604381554 на право заключения договора на оказание образовательных услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, техническое задание запроса предложений содержит нарушения, которые приводят или могут привести к нарушению организации и проведения торгов.
2. Представителем ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимой закупки №31604381554, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Деятельность ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.
Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Обществом разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 25.11.2016 года на официальный сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - закупочная документация), предметом закупки которой является заключение договора на оказание образовательных услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
Согласно протокола открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме №339 от 06.12.2016 года на участие в закупке поступили 4 заявки:
- ЧУ ДПО «Южный учебно-методический центр», ИНН 2634750021;
- АНО ДПО «УКК Ставропольский», ИНН 2634089845;
- АНО УЦДПО «Профи», ИНН 2634087076;
- АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат», ИНН2635216430.
Согласно протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №340 от 07.12.2016 года:
- ЧУ ДПО «Южный учебно-методический центр» - заявка соответствует требованиям документации;
- АНО ДПО «УКК Ставропольский» - заявка соответствует требованиям документации;
- АНО УЦДПО «Профи» - заявка соответствует требованиям документации;
- АНО ДПО «Учебно-курсовой комбинат» - заявка соответствует требованиям документации.
По результатам проведенной закупочной процедуры, закупочная комиссия решила признать АНО ДПО «УКК Ставропольский» победителем запроса предложений в электронной форме №31604381554, а также заключен договор на оказание платных образовательных услуг №4454-ю от 21.12.2016 года.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав документацию закупки, а также заявки участников открытого запроса предложений в электронной форме №31604356045, в результате чего, установила следующее.
Довод заявителя о том, что в извещении, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП http://www.sberbank-ast.ru имеются противоречивые данные, подлежит удовлетворению, ввиду следующего.
Комиссией установлено, что в информационной карте (Приложение №1 к извещению о закупке), опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в разделе «Депозит (услуги оператора), руб. «обеспечение оплаты услуг оператора» указано, что размер депозита составляет 5 500 рублей. В соответствии с инструкциями и регламентом торговой секции «Закупки в рамках 223-ФЗ» универсальной торговой платформой «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru.
Однако в извещении, опубликованном на ЭТП «Сбербанк-АСТ» (http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/NBT/PurchaseView/51/0/0/209127) указано, что депозит (услуги оператора) составляет 3 901 рубль.
Следовательно, в извещении о проведении торгов (сведения о стоимости услуг оператора), опубликованные на сайте www.zakupki.gov.ru и на ЭТП указаны противоречивые данные, таким образом, организатор торгов мог ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона, поскольку это могло порождать неопределенность при подаче заявок на участие в закупочной процедуре.
Что касается довода заявителя о том, что заказчиком не указан точный период времени опыта оказания услуг, так как год может быть как календарным, так и отчетным, Комиссия отмечает следующее.
В пункте 3 раздела «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» информационной карты (Приложение №1 к извещению о закупке) указан критерий оценки опыта оказываемых услуг, а именно Объем оказанных услуг (учитываются только договоры, соответствующие предмету запроса), рублей (максимально 100 баллов). Наличие у участника запроса опыта оказания услуг за последние 2(два) года подтверждается копиями контрактов/договоров и актов выполненных работ (согласно Приложению №3 к Документации о закупке и в соответствии Приложением №3 к заявке «Качество оказываемых услуг и Квалификация участника»).
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Таким образом, исходя из содержания вышеуказанной нормы установлено, что отчетный период предусматривает период, равный одному году - с 1 января по 31 декабря включительно.
Следовательно, заказчиком корректно был указан период времени опыта оказания услуг. Участник закупки должен был представить копии контрактов/договоров и актов выполненных работ за 2014 и 2015 год.
Кроме того, АНО УЦДПО «Профи» могла обратиться к организатору торгов за разъяснениями, однако такой возможностью не воспользовалась.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о том, что заказчиком не указан точный период времени опыта оказания услуг подлежит отклонению.
Довод заявителя о том, что участнику закупки невозможно подать пакет с заявкой, ввиду того, что заявки на участие в закупке подавались в электронном виде отклоняется, ввиду следующего.
В разделе «Порядок, место подачи и требования к заявке» информационной карты (Приложение №1 к извещению о закупке) указано, что документы должны быть заверены подписью уполномоченного лица участника с указанием должности, фамилии и инициалов. Заявка (коммерческое предложение, технико-экономическое предложение должны быть подписаны руководителем участника или лицом (лицами), имеющим (и) оформленные на то полномочия и заверены печатью участника. На копиях документов, предоставляемых в пакете с заявкой должна стоять отметка «Копия верна», подпись руководителя организации – участника закупки или лица (лиц), имеющего (их) оформленные на то полномочия, печать организации – участника.
Комиссия отмечает, что пакет с заявкой – это совокупность всех оформленных в установленном порядке документов и (или) сведений из документов.
Документацией предусмотрено, что все документы, входящие в состав заявки должны быть подписаны руководителем участника или лицом (лицами), имеющим (и) оформленные на то полномочия и заверены печатью участника и на копиях документов, предоставляемых в заявке должна стоять отметка «Копия верна», печать и подпись лица, имеющего на это полномочия.
Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы АНО УЦДПО «Профи» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604381554 были проанализированы заявки всех участников закупки, в результате чего установлено, что все заявки участников закупки отвечают требованиям, установленным пунктом 3 раздела «Порядок, место подачи и требования к заявке» информационной карты (Приложение №1 к извещению о закупке).
Таким образом, данный пункт документации, не вводил в заблуждение и не создавал препятствий для участия как фактическим участникам закупки, так и потенциальным участникам закупки.
Что касается вопроса о наличии у победителя закупки структуры предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договоры, Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы, была изучена заявка победителя закупки, в результате чего установлено, что в заявке имеется письмо исх. №70 от 05.12.2016 года, которое подтверждает обоснованность снижения стоимости на 25% и более начальной (максимальной) цены договора.
Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование и представлении декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, ввиду того, что данное требование не распространяется на социально-ориентированные некоммерческие организации (требование Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежит отклонению, ввиду следующего.
В пункте 16 раздела «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» информационной карты (Приложение №1 к извещению о закупке) предусмотрен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение №7 к Документации о закупке) или в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике закупки. (если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства).
Комиссия отмечает, что открытый запрос предложений в электронной форме №31604381554 на право заключения договора на оказание образовательных услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» проводится в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральным Законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрен запрет на требование от участников закупки декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В случае, если участник закупки не является субъектом малого и среднего предпринимательства, то такой участник не обязан представлять данную декларацию, следовательно, данная заявка будет допущена к участию в закупочной процедуре.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО УЦДПО «Профи» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - организатора открытого запроса предложений в электронной форме №31604381554 на право заключения договора на оказание образовательных услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - обоснованной.
Ввиду того, что по результатам проведенной закупки договор заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.