Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №142

10 апреля 2015 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев протокол №102 от 27.03.2015 и материалы административного дела №142, возбужденного 02.03.2015 Ставропольским УФАС России в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.1992 государственным учреждением Московская регистрационная палата/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ОАО «АльфаСтрахование» <……> (доверенность №9311/14),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы СОАО «ВСК» /125047, г. Москва, ул. Островная, д. 4/ по следующему вопросу.

18 ноября 2014 года на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0321100003214000017.

В Приложении №3 к извещению о размещении заказа был предоставлен расчет начальной (максимальной) цены на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, эксплуатирующего опасные объекты на территории Ставропольского края:

 

Наименование опасного объекта

Регистрационный номер опасного объекта

Обязательная разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения

Страховая сумма,

(руб.)

Базовый тариф,

%

Коэффициенты 1 страховых тарифов

Итоговый тариф, %

Страховая премия,

(руб.)

К1

К2

К3

1

 Отказненское водохранилище, Ставропольский край, Советский р-н, с. Отказное.

10-11(01)0085-00-ВОД, код гидротехнического сооружения №207070000232300

Декларация гидротехнического сооружения Отказненского водохранилища от 12.10.2011 г., срок действия 4 года.

500 

000 000

0,1

1

1

0,85

0,085

425000

 

27.11.2014 г. на указанном официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №П2 для закупки №0321100003214000017.

Согласно Протокола на участие в запросе котировок было подано 6 котировочных заявок. Комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников: Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах", Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", Общество с ограниченной ответственностью РОСГОССТРАХ, Открытое акционерное общество Страховое Открытое Акционерное Общество "ВСК Страховой Дом", Общество с ограниченной ответственностью " Страховая компания "Согласие", ОАО "СОГАЗ".

В соответствии с данным Протоколом, котировочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем ОАО «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 350 000,00 рублей.

По мнению заявителя ОАО «АльфаСтрахование» неправомерно был применен понижающий коэффициент.

По данному факту 15.01.2015 г. Ставропольским УФАС России в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ было возбуждено дело №2 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представители САО «ВСК» поддержали доводы заявления.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» пояснил, что предложенная обществом цена контракта не является необоснованно низкой, т.к. рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 октября 2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». Данное Постановление предусматривает возможность применения коэффициента в пределах 0,7 – 1. Обществом был применен дополнительный понижающий коэффициент 0,7. Кроме того, по мнению представителя ОАО «АльфаСтрахование», заказчиком была не полностью размещена Декларация безопасности гидротехнических сооружений Отказненского водохранилища, что не позволило корректно определить уровень безопасности данного опасного объекта.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

САО «ВСК» и ОАО «АльфаСтрахование» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

18 ноября 2014 года на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0321100003214000017.

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, эксплуатирующего опасные объекты на территории Ставропольского края является ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища».

В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 425 000 руб.

Поскольку предметом контракта данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта - Отказненское водохранилище (357903, Ставропольский край, Советский район, с. Отказное) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование), которое регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 года №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее -Закон №225-ФЗ), размещение заказа и подача предложений участниками запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказов должны осуществляться также с учетом норм Закона №225-ФЗ и иного действующего законодательства.

Согласно п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указан расчет начальной (максимальной) цены контракта и пояснение о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена тарифным методом: Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен согласно Постановления Правительства РФ от 1 октября 2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Указанный в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №1 к извещению) коэффициент безопасности «0,85» является императивным и окончательным для всех участников размещения заказа.

Несмотря на императивные положения законодательства, регулирующие указанный в предмете запроса котировок вид страхования, лицо, признанное победителем запроса котировок, применило коэффициент уровня безопасности - 0,7 без каких-либо оснований и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком указан коэффициент уровня безопасности – 0,85. Общий и правильный размер страховой премии должен составлять 425000 рублей 00 копеек.

Таким образом, ОАО "АльфаСтрахование" не имело права ни увеличивать, ни уменьшать размер цены контракта.

Участник СОАО «ВСК» верно указал в своей заявке цену контракта (425 000 рублей), рассчитанную Заказчиком в строгом соответствии с действующим законодательством.

27 ноября 2014 года в 09:00 часов, по адресу: Ставропольский край, Буденновский район, с. Покойное, ул. Кочубея, 34 а, прошла процедура вскрытия конвертов.

В результате оценки и сопоставления заявок на участие именно цена договора, предложенная ОАО "АльфаСтрахование" (ниже, чем у конкурентов), позволила последней стать победителем запроса котировок.

С учетом изложенного, следует, что со стороны ОАО "АльфаСтрахование" имеет место факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в неправильном расчете цены договора и порядка расчета страховой премии, установленной Постановлением, что привело к уменьшению цены контракта, повлекшее получение ОАО «АльфаСтрахование» незаконного конкурентного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

ОАО «АльфаСтрахование» не воспользовалось правом предоставленным статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Действия ОАО «АльфаСтрахование» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища».

По результатам рассмотрения дела 13.02.2015 Комиссией Ставропольского УФАС России было принято решение:

1. Признать ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объёме 18.02.2015 г.

02.03.2015 Ставропольским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/. По результатам административного расследования 27 марта 2015 года в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ составлен протокол об административном правонарушении.

На рассмотрении административного дела представители ОАО «АльфаСтрахование» поддержали ранее изложенные доводы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения ОАО «АльфаСтрахование» к административной ответственности не истёк.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ОАО «АльфаСтрахование», направленные на недобросовестную конкуренцию, которая выразилась в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг, представляет угрозу общественным отношениям, так как такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

То есть понятие малозначительности не может быть применено к правонарушению, совершенному ОАО «АльфаСтрахование» в данном рассматриваемом случае.

Должностное лицо не находит в действиях ОАО «АльфаСтрахование» обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ, За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств в действиях ОАО «АльфаСтрахование» и руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.1992 государственным учреждением Московская регистрационная палата/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26,07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Назначить ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.02.1992 государственным учреждением Московская регистрационная палата/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/, наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей (300 000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны