Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №142

2 марта 2015 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев материалы по факту недобросовестной конкуренции ОАО «АльфаСтрахование» в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» выразившейся в нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление и материалы СОАО «ВСК» /125047, г. Москва, ул. Островная, д. 4/ по следующему вопросу.

18 ноября 2014 года на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0321100003214000017.

В Приложении №3 к извещению о размещении заказа был предоставлен расчет начальной (максимальной) цены на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, эксплуатирующего опасные объекты на территории Ставропольского края:

 

Наименование опасного объекта

Регистрационный номер опасного объекта

Обязательная разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения

Страховая сумма,

(руб.)

Базовый тариф,

%

Коэффициенты 1 страховых тарифов

Итоговый тариф, %

Страховая премия,

(руб.)

К1

К2

К3

1

Отказненское водохранилище, Ставропольский край, Советский р-н, с. Отказное.

10-11(01)0085-00-ВОД, код гидротехнического сооружения №207070000232300

Декларация гидротехнического сооружения Отказненского водохранилища от 12.10.2011 г., срок действия 4 года.

500000000

0,1

1

1

0,85

0,085

425000

 

27.11.2014 г. на указанном официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №П2 для закупки №0321100003214000017.

Согласно Протокола на участие в запросе котировок было подано 6 котировочных заявок. Комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников: Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах", Открытое акционерное общество "АльфаСтрахование", Общество с ограниченной ответственностью РОСГОССТРАХ, Открытое акционерное общество Страховое Открытое Акционерное Общество "ВСК Страховой Дом", Общество с ограниченной ответственностью " Страховая компания "Согласие", ОАО "СОГАЗ".

В соответствии с данным Протоколом, котировочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем ОАО «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 350 000,00 рублей.

По мнению заявителя ОАО «АльфаСтрахование» неправомерно был применен понижающий коэффициент.

По данному факту Ставропольским УФАС России в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ было возбуждено дело №2 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представители САО «ВСК» поддержали доводы заявления.

Представитель ОАО «АльфаСтрахование» пояснил, что предложенная обществом цена контракта не является необоснованно низкой, т.к. рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 октября 2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». Данное Постановление предусматривает возможность применения коэффициента в пределах 0,7 – 1. Обществом был применен дополнительный понижающий коэффициент 0,7. Кроме того, по мнению представителя ОАО «АльфаСтрахование», заказчиком была не полностью размещена Декларация безопасности гидротехнических сооружений Отказненского водохранилища, что не позволило корректно определить уровень безопасности данного опасного объекта.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

САО «ВСК» и ОАО «АльфаСтрахование» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» конкурентами.

18 ноября 2014 года на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок, извещение №0321100003214000017.

Заказчиком запроса котировок на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика, эксплуатирующего опасные объекты на территории Ставропольского края является ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища».

В извещении были указаны перечень и характеристика объектов, подлежащих обязательному страхованию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 425 000 руб.

Поскольку предметом контракта данного запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта - Отказненское водохранилище (357903, Ставропольский край, Советский район, с. Отказное) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование), которое регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 года №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее -Закон №225-ФЗ), размещение заказа и подача предложений участниками запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказов должны осуществляться также с учетом норм Закона №225-ФЗ и иного действующего законодательства.

Согласно п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указан расчет начальной (максимальной) цены контракта и пояснение о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена тарифным методом: Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен согласно Постановления Правительства РФ от 1 октября 2011 г. №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Указанный в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №1 к извещению) коэффициент безопасности «0,85» является императивным и окончательным для всех участников размещения заказа.

Несмотря на императивные положения законодательства, регулирующие указанный в предмете запроса котировок вид страхования, лицо, признанное победителем запроса котировок, применило коэффициент уровня безопасности - 0,7 без каких-либо оснований и в результате данных действий было признано победителем запроса котировок. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком указан коэффициент уровня безопасности – 0,85. Общий и правильный размер страховой премии должен составлять 425000 рублей 00 копеек.

Таким образом, ОАО "АльфаСтрахование" не имело права ни увеличивать, ни уменьшать размер цены контракта.

Участник СОАО «ВСК» верно указал в своей заявке цену контракта (425 000 рублей), рассчитанную Заказчиком в строгом соответствии с действующим законодательством.

27 ноября 2014 года в 09:00 часов, по адресу: Ставропольский край, Буденновский район, с. Покойное, ул. Кочубея, 34 а, прошла процедура вскрытия конвертов.

В результате оценки и сопоставления заявок на участие именно цена договора, предложенная ОАО "АльфаСтрахование" (ниже, чем у конкурентов), позволила последней стать победителем запроса котировок.

С учетом изложенного, следует, что со стороны ОАО "АльфаСтрахование" имеет место факт нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в неправильном расчете цены договора и порядка расчета страховой премии, установленной Постановлением, что привело к уменьшению цены контракта, повлекшее получение ОАО «АльфаСтрахование» незаконного конкурентного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

ОАО «АльфаСтрахование» не воспользовалось правом предоставленным статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Действия ОАО «АльфаСтрахование» были направлены на причинение убытков конкурентам, которые лишились возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить клиента в лице ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища».

По результатам рассмотрения дела 13.02.2015 Комиссией Ставропольского УФАС России было принято решение:

1. Признать ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение изготовлено в полном объёме 18.02.2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также проведения процессуальных действий и в соответствии частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ОАО «АльфаСтрахование» /адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31 Б, ИНН 7713056834/ в лице Ставропольского филиала ОАО «АльфаСтрахование» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 – Б/ дело в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

В соответствии со статьей 26.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ОАО «АльфаСтрахование» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ставропольское УФАС России объяснения по факту допущенного административного нарушения.

3. Назначить дело к рассмотрению на 27 марта 2015 г. в 11 часов в Ставропольском УФАС России по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. №302.

4. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 27 марта 2015 г. в 11 часов в Ставропольском УФАС России по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. №302.

Явка законного представителя ОАО «АльфаСтрахование» для составления протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны