Решение №144-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №144-18.1-2016

30 декабря 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО «Автодор» и ООО «Строительные технологии» на действия организатора закупки №31604440490 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Автодор» и ООО «Строительные технологии» на действия организатора закупки №31604440490 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований направленных на ограничение круга потенциальных участников торгов.

2. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, осуществляя свою закупочную деятельность в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о закупке услуг по капитальному ремонту 4-го этажа спального корпуса в форме электронного аукциона, извещение №31604440490.

Согласно, представленных документов, во исполнение требования уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, процедура закупки приостановлена.

Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой процедуры, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно доводов жалоб, при проведении рассматриваемой закупки ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ был нарушен порядок организации и проведения торгов в части установления в закупочной документации требований направленных на ограничение круга потенциальных участников торгов.

Ставропольское УФАС России исследовав данные доводы, а так же исследовав документацию проводимой закупки, установила следующее.

1) Довод ООО «Автодор» о незаконном выборе заказчиком формы проведения процедуры, а именно электронного аукциона, рассматриваемой закупки, является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

Пунктом 20 Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее-Положение) предусмотрено, что любой способ закупки, предусмотренный Положением, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Правила и процедуры проведения закупки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что нормами Положения о закупках не установлен запрет на проведение закупочных процедур учреждения в форме электронного аукциона, следовательно выбор такой формы торгов не является нарушением действующего законодательства

2) Довод ООО «Автодор» о невозможности ознакомления с исчерпывающим перечнем информации о проводимой закупке является необоснованным ввиду следующего.

В единой информационной системе в сфере закупок – сайт zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации, изменения вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом 223-ФЗ от 18.07.2011 и Положением (за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ).

Проанализировав информацию о проводимой закупке, размещенную на сайте zakupki.gov.ru, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что информация о закупке работ по капитальному ремонту 4-го этажа спального корпуса, а именно извещение о проведении закупки, документация, техническая чать, приложения к технической части аукционной документации, а также сметная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru и находятся в свободном доступе в полном объеме.

3) Довод ООО «Автодор» об отсутствии в извещении информации о сроках возможного отказа от проведения аукциона заказчиком не соответствует фактическим обстоятельствам ввиду следующего.

В соответствии пунктом 2.5 Раздела 2 аукционной документации предусмотрен Отказ от проведения Аукциона:

-Заказчик, разместивший на Официальном сайте и на сайте ЭТП извещение о проведении Аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 5 (Пять) дней до даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов Заявкам на участие в Аукционе, не неся при этом ответственности перед Претендентами или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения Аукциона;

Извещение об отказе от проведения Аукциона размещается Заказчиком в течение 2 (Двух) дней со дня принятия решения об отказе от проведения Аукциона в порядке, установленном для размещения на Официальном сайте и на сайте ЭТП извещения о проведении Аукциона.

Согласно анализа сайта zakupki.gov.ru по извещению №31604440490, вышеуказанная информация отражена в извещении и аукционной документации размещенной на указанном сайте и находится в открытом доступе.

4) Довод ООО «Автодор» о противоречивой информации об обеспечении исполнения контракта, является необоснованным ввиду следующего.

Пунктом 18 Информационной карты аукциона предусмотрено обеспечение исполнение контракта: 5 (пять)% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет: 986 636,61рублей.

Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде:

1. Безотзывной банковской гарантии выданной банком. В качестве обеспечения исполнения договора Заказчик принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна быть включена в единый государственный реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случаях уклонения или отказа участника закупки заключить договор или непредоставление или предоставление с нарушением условий заказчику до заключения договора обеспечения исполнения договора;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковскойгарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

2.         Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения договора:

- УФК по Ставропольскому краю (2126 ФГБУ санаторий им М. И. Калинина Минздрава России. л\с 20216X31350), р/с 40501810700022000002 Отделение Ставрополь г. Ставрополь, БИК 040702001. Назначение платежа: «Обеспечение исполнения договора (далее указать краткое наименование предмета договора и номер аукциона на официальном сайте)». При перечислении денежных средств для обеспечения исполнения договора в платежном поручении необходимо указывать Код Классификационных Признаков (ККП) 00000000000000000510.

Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что разделом 6 проекта договора «Обеспечение исполнение договора», размещенного на сайте zakupki.gov.ru, установлены общие нормы обеспечения договора, а также указаны все необходимые сведения в отношении банковской гарантии и внесения денежных средств и порядок возврата обеспечения исполнения договора, представленного в виде внесения в залог денежных средств. Соответственно закупочная документация содержит конкретные сведения об обеспечении договора и процедурах связанных с его перечислением, возвратом и т.д.

5) Доводы о необоснованном требовании о необходимости наличия у претендента свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют действительности и подлежит отклонению ввиду следующего.

Часть 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее -Приказ). Пункт 2 данного приказа устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитатьного строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устанавливает необходимость получения свидетельства СРО на работы, включенные в данный перечень.

Согласно Письму Минрегиона РФ от 29.07.2011г. №20456-ИП/08 действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по осуществлению ремонта зданий и сооружений. Так же в соответствии с Письмом Минрегиона РФ от 31,08.2010 №31330-ИП708 при проведении работ по осуществлению ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные элементы здания или сооружения, не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по капитальному ремонту 4 -го этажа спального корпуса наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется.

Исследовав закупочную документацию Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация закупки по извещению №31604440490 не содержит требования о наличии, а так же требования о представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

6) Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод жалоб об установлении заказчиком противоречивых (неточных) требований к поставляемым материалам, установила следующее.

Заявитель ссылается на сведения государственного стандарта ГОСТ 26633-2015, в положениях которого определено, что требуемый заказчику щебень, может иметь марку по дробимости только 800, 1000, 1200.

В то же время согласно ГОСТ 26633-2015 данные сведения относятся к бетону для покрытий автомобильных дорог и аэродромов (Приложение А, часть А.2).

Предметом закупки не является устройство покрытия дорог или аэродромов, следовательно, в данном случае, речь идёт о капитальном ремонте здания, вследствие чего, щебень регламентируется пунктом 4.7.5 указанного ГОСТ, в котором определено:

«В качестве крупного заполнителя для бетона следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных пород по ГОСТ 8267, ...»

Исследовав закупочную документацию в полном объеме, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что закупочная документация не содержит каких либо требований о поставке товаров несоответствующих требованиям ГОСТов, а так же технических условий производимой продукции. Так же Комиссия отмечает, что закупаемые товары не являются уникальными и находятся в свободной продаже без каких либо ограничений.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31604440490 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

3. Исследовав Положение о Закупках ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 84 Положения о закупках учреждения установлен порядок заключения договоров по результатам закупочных процедур ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, а именно указано, что срок заключения договора по результатам закупки – не позднее 7 дней со дня подписания итогового протокола.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках Ф ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ, в части установления 10 дневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия организатора закупки №31604440490 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ – не обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Автодор» на действия организатора закупки №31604440490 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ – не обоснованной.

3. Выдать заказчику ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ внести изменение в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ФГБУ Санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения РФ об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны