Решение №145-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 16 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №145-18.1-2016
30.12.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
ПАО "ОГК-2" <……> по доверенности,
ООО «ППТК» <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу от ООО «Энергомаш» на действия организатора закупки №31604273815 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Энергомаш» на действия организатора закупки №31604273815 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» .
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».
В соответствии с п. 1.2.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2», принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. №223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ) и утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОГК-2» от 01.07.2013 №77 (далее – Положение о закупках) организатором конкурентных закупок является ООО «ППТК».
В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №ПХ-15/006 от 11.01.2016 г., согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».
В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора Организатор 31.10.2016 г. объявил о проведении открытого одноэтапного запроса предложений с предварительным отбором №6 752/17 (далее – ОЗП №6 752/17, Документация ОЗП №6 752/17) на определение лучших условий поставки запасных частей к компрессорам для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1, начальная (максимальная) цена договора 1 693 916,53 руб. (без учета НДС).
На официальном сайте zakupki.gov.ru ОЗП №6 752/17 опубликовано под реестровым номером 31604273815.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Довод заявителя о том, что заявка ООО «Энергомаш» полностью отвечала требованиям закупочной документации, и ее отклонение является незаконным не подтвержден материалами настоящей жалобы и подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно п. 2.4.1. Документации ОЗП №393/16 для участия в запросе предложений Участник подает Заявку в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
В соответствие с п. 2.4.2.10 Документации ОЗП №6 752/17 в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 8 раздела 5).
Также допускается, что Участник / коллективный участник может не располагать возможностью по предоставлению письма от производителя (изготовителя) Продукции, указанного выше, если Продукция приобретается не у производителя (изготовителя) Продукции, а у лица, уполномоченного производителем (изготовителем) Продукции на реализацию Продукции (далее – Уполномоченное лицо). В этом случае Участником / коллективным участником в состав своей Заявки включается письмо, выданное Уполномоченным лицом, о готовности Уполномоченного лица осуществить отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 8 раздела 5). При этом Участником / коллективным участником должна быть приложена копия актуального (действительного) документа, выданного производителем (изготовителем) Продукции, удостоверяющего полномочие Уполномоченного лица на реализацию Продукции данного производителя (изготовителя) Продукции.
В случае если Участник заявляет в своем предложении субпоставщика или является коллективным Участником, то обозначенные в предыдущих абзацах требования о предоставлении Участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции / Уполномоченным лицом относится к каждому лицу (участнику, субпоставщику, членам коллективного участника) только в части соответствующего планируемого таким лицом объема поставки Продукции.
Допускается, что Участник (заявленный Участником субпоставщик) / коллективный участник (член коллективного участника) может обладать статусом Уполномоченного лица. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении писем, выданных производителем (изготовителем) Продукции / Уполномоченным лицом, о готовности производителя (изготовителя) Продукции / Уполномоченного лица осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения. При этом Участником / коллективным участником предоставляется копия актуального (действительного) документа, выданного производителем (изготовителем) Продукции, удостоверяющего обозначенный статус Уполномоченного лица.
Допускается, что Продукцию, отвечающую требованиям Документации, Участник (заявленный Участником субпоставщик) / коллективный участник (член коллективного участника) может иметь в наличии, хранящуюся на собственных складах либо на арендуемых складах. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении Участником / коллективным участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения Участником / коллективным участником, но только в части объема Продукции имеющегося у Участника / коллективного участника в наличии. При этом Участник / коллективный участник обязан:
- указать в своем коммерческом предложении (форма 3 раздела 5) в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема фразу «Имеется в наличии»;
- включить в состав своей Заявки по обозначенным выше позициям копии документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником).
- предоставить Заказчику (по требованию Заказчика) на любом из этапов запроса предложений возможность провести инспекцию заявленной имеющейся в наличии Продукции.
Требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 6 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 6 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика.
Исследовав заявку ООО «Энергомаш», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В составе заявки ООО «Энергомаш» представлено письмо от ООО ГК «Пензэнергокомплект», в котором подтверждается намерение осуществить отгрузку Продукции для нужд Заказчика.
В то же время, в столбце «Изготовитель (указать наименование и страну)» табличной части коммерческого предложения ООО «Энергомаш» помимо изготовителя ООО ГК «Пензэнергокомплект» фигурируют также такие предприятия-изготовители как «Венибэ» Литва, ОАО «ПАЗ», ООО «Уралгипрорезинотехника». Письма, подтверждающие намерение данных предприятий-изготовителей осуществить отгрузку Продукции для нужд Заказчика в определенные сроки, отсутствуют, а в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема Продукции на поставку не указана фраза «Имеется в наличии».
Организатором в адрес Участников был направлен дополнительный запрос (исх. №36563/11-16 от 25.11.16 г., исх. №36562/11-16 от 25.11.2016 г., исх. №36561/11-16 от 25.11.2016 г.) о предоставлении разъяснений.
Со стороны ООО «Энергомаш» был предоставлен ответ, согласно которому Участником был подтвержден срок изготовления Продукции: 45-60 дней.
В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в соответствии с Приложение №1 к Техническому заданию «Ведомость планируемых поставок» в столбце «Кол-во и дата поставки МТР» срок поставки Продукции на филиал Заказчика указан как: «январь 2017 г.», «март 2017 г.», «май 2017 г.», «июнь 2017 г.», «июль 2017 г.». Следовательно поставка продукции должна осуществляться каждый месяц, согласно ведомости планируемых поставок, а не в период с января по июль 2017 года.
Срок изготовления продукции ООО «Энергомаш» составляет 45-60 дней (согласно заявки претендента), следовательно поставка в январе месяце будет невозможна ввиду того, что срок поставки продукции не имеющейся у претендента в наличии товара, напрямую связана со сроком ее производства, а это не менее 45 дней, что противоречит требованиям закупочной документации в части сроков поставки закупаемых товаров.
Таким образом, заявка ООО «Энергомаш» не может быть признана соответствующей закупочной документацией и подлежала отклонению в установленном порядке.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31604273815 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2", признаков нарушения процедуры организации и проведения торгов не установлено, в части отклонения заявки ООО «Энергомаш» не выявлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергомаш» на действия организатора закупки №31604273815 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - необоснованной.