Постановление №145 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №145

11 мая 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол №135 от 22.04.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №145, возбужденного в отношении <……>, по признакам нарушения части 4 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

08.10.2015 года между <……> и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края был заключен договор №26-07.01.00.009-Р-ДРБВ-С-2015-01606/00 на использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей – Река Мокрая Буйвола (Буйвола, Малая Буйвола), 301 км по лв. берегу р. Кума, через оз. Буйвола, размер предоставленной акватории водного объекта – 774 тыс. кв. метров.

Руководствуясь частью 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» <……> в течении 45 дней (до 23.11.2015 года) должен был уведомить антимонопольный орган о получении в пользование части акватории водного объекта, площадью свыше 100 тыс. кв. метров.

До 23.11.2015 года и после истечения установленного нормой права срока уведомление в Ставропольское УФАС России не поступало.

Согласно части 4 статьи 19.8 Федерального закона от 30.12.2001 года №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 16.03.2016 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №145.

Составление протокола было назначено на 22.04.2016 года на 10 часов 30 минут. На рассмотрение дела №145 <……>. не явился. В Ставропольское УФАС России поступили письменные пояснения, документы, запрошенные Определением, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие <……>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, был составлен Протокол №135 от 22.04.2016 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Протокол был направлен заказным письмом в адрес <……>.

Рассмотрение протокола было назначено на 11.05.2016 года на 15 часов 30 минут. На рассмотрение дела <……> не прибыл, ходатайств в Ставропольское УФАС России не поступало.

<……> был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма (№355003 97 15229 1 от 30.04.2016 года).

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №61, <……> считается извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, должностное лицо приходит к выводу, что Протокол №135 от 22.04.2016 года и дело №145 могут быть рассмотрены в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проанализировав Протокол №135 от 22.04.2016 года и материалы дела №145, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 03.06.2006 года №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Согласно части 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

в) лицом (группой лиц) о приобретении голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами голосующих акций этого акционерного общества, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких голосующих акций акционерного общества, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

г) лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, о приобретении долей в уставном капитале этого общества с ограниченной ответственностью, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами указанных долей общества с ограниченной ответственностью, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и
«б» настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

д) лицом (группой лиц) о приобретении им (ими) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право контролировать лицо, владеющее правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

е) лицом (группой лиц) о слиянии или присоединении лиц, если в результате такого слияния или присоединения вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, - не позднее чем через 45 дней после даты слияния (присоединения).

В целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов Ставропольское УФАС России направило запрос в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, которое предоставило информацию о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта и части акватории водного объекта (более чем 100 тыс. кв. метров) на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года.

Согласно представленной информации, 08.10.2015 года между <……> и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края был заключен договор №26-07.01.00.009-Р-ДРБВ-С-2015-01606/00 на использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей – Река Мокрая Буйвола (Буйвола, Малая Буйвола), 301 км по лв. берегу р. Кума, через оз. Буйвола, размер предоставленной акватории водного объекта – 774 тыс. кв. метров.

Руководствуясь частью 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» <……> в течении 45 дней (до 23.11.2015 года) должен был уведомить антимонопольный орган о получении в пользование части акватории водного объекта, площадью свыше 100 тыс. кв. метров.

До настоящего времени уведомление в Ставропольское УФАС России не поступало.

Согласно части 4 статьи 19.8 Федерального закона от 30.12.2001 года №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <……> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения <……> административного правонарушения: 24.11.2015 года.

Место совершения <……> административного правонарушения: г. Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – непредставление уведомления в антимонопольный орган в рамках государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Также учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» экономическая концентрация – сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» контроль за экономической концентрацией является одной из основных функций антимонопольного органа.

Уведомление антимонопольного органа о совершении такой сделки необходимо для осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов. Не предоставление уведомления препятствует антимонопольному органу контролировать изменения происходящие на соответствующем товарном рынке.

То есть совершенное <……> правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <……> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непредставлении в антимонопольный орган уведомления по факту заключения договора №26-07.01.00.009-Р-ДРБВ-С-2015-01606/00 от 08.10.2015 года на использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей – Река Мокрая Буйвола (Буйвола, Малая Буйвола), 301 км по лв. берегу р. Кума, через оз. Буйвола, размер предоставленной акватории водного объекта – 774 тыс. кв. метров, что противоречит требованиям части 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 года №314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Назначить <……> наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей (восемьсот рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН-0319883112051200000445657.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны