Решение б/н Решение по делу №15 о нарушении законодательства Российской ... от 4 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №15 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
21 февраля 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. − член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии ИП <***>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела №15, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
На территории Минераловодского района Ставропольского края, в хуторе Садовый, 06 января 2013 года, на трассе Минеральные Воды – Георгиевск (ул. Победы), на фасаде торгового павильона на остановке «х.Садовый», был выявлен факт размещения наружной рекламы пива «Белый Медведь» (изображена бутылка пива «Белый Медведь»).
Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ИП <***>.
Вышеуказанная наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемая и располагаемая на внешней стене торгового павильона на остановке «х.Садовый».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.
В соответствии с письменными объяснениями, представленными в адрес Ставропольского УФАС России, ИП <***> пояснила, что в настоящий момент реклама пива «Белый Медведь» (изображена бутылка пива «Белый Медведь»), размещенная на фасаде торгового павильона на остановке «х.Садовый», устранена.
Доказательств, подтверждающих устранение данной рекламы ИП <***>, в адрес Ставропольского УФАС России не представлено.
Следовательно, ИП <***> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемая и располагаемая на внешней стены торгового павильона на остановке «х.Садовый».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.02.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.