Решение б/н Решение по делу №15 о нарушения антимонопольного законодател... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №15 о нарушения антимонопольного законодательства

14.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №15 возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края, части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск Ставропольского края на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №782.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение органами местного самоуправления Советского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

В рамках проведения проверки был проведен анализ договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Новоалександровск, который показал, что договоры перезаключались в соответствии с положениями ст. 53 Закона о защите конкуренции.

В то же время 01.01.2011 года между Администрацией МО г.Новоалександровск и ООО информационно-издательским центром «Тема» был заключен договор аренды №1 недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО г.Новоалександровск. Арендуемая площадь составляла 24,8 кв.м. нежилого помещения №5, находящегося в здании гаража литер Б и расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул.Гагарина, 309. Договор аренды был заключен до 30.12.2011. Затем данный договор был перезаключен с 01.02.2012г. до 30.12.2012г. однако действие данного договора прекращено и с 18.07.2012г. был заключен договор №3 с ООО «Информ Медиа» на эту же площадь.

Анализ действующего договора №3 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 18.07.2012г., заключенного между администрацией МО г. Новоалександровск и ООО «Информ Медиа», также как и предыдущие вышеуказанные договоры аренды данного помещения с ООО информационно-издательским центром «Тема» указывает на нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно, его заключение без проведения конкурсов или аукционов.

В действиях администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края при заключении договоров аренды имущества с ООО информационно-издательским центром «Тема» от 01.01.2011г., от 01.02.2012г. и с ООО «Информ Медиа» от 18.07.2012г., являющегося муниципальной собственностью города без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края было возбуждено дело №15, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 08 февраля 2013 г. рассмотрение дела №15 было назначено на 25 февраля 2013 г.

Из письменных пояснений, предоставленных администрацией муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края следует, что в соответствии со ст.9 Устава муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края, утвержденного Думой муниципального образования город Новоалександровск 12.07.20011 года №36, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск по решению вопросов местного значения относится: «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

Администрация муниципального образования город Новоалександровск является учредителем газеты «Новоалександровская панорама». По договору оказания услуг заключенных с ООО ИИЦ «ТЕМА» и ООО «Информ-Медиа», данные общества принимали на себя обязательства и функции издателя, редакции, главного редактора общественно-политической газеты «Новоалександровская панорама». В соответствии с 2.2.11. вышеназванного договора администрация муниципального образования город Новоалександровск должна обеспечить Исполнителя (ООО ИИЦ «ТЕМА», ООО «Информ-Медиа») рабочим помещением и всем необходимым для выпуска в свет газеты . Согласно этого данным учреждениям было предоставлено помещение №5 (24,8 кв.метров) для издания газеты «Новоалександровская панорама».

Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края №2 от 01.01.2012 года, заключенный с ООО ИИЦ «ТЕМА» расторгнут 01.07.2012 года.

Учитывая замечания и требования ст. 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" администрация муниципального образования город Новоалександровск готовит документы на предоставление муниципального имущества в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации МО город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 и части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

01.01.2011 года между Администрацией МО г.Новоалександровск и ООО информационно-издательским центром «Тема» был заключен договор аренды №1 недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО г.Новоалександровск. Арендуемая площадь составляла 24,8 кв.м. Договор аренды был заключен до 30.12.2011. Затем данный договор был перезаключен с 01.02.2012г. до 30.12.2012г. однако действие данного договора прекращено и с 18.07.2012г. был заключен договор №3 с ООО «Информ Медиа» на эту же площадь со сроком действия до 30.12.2012г. Условиями данных договоров не предусмотрена автоматическая пролонгация.

Анализ договора №3 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края от 18.07.2012г., заключенного между администрацией МО г. Новоалександровск и ООО «Информ Медиа», также как и предыдущие вышеуказанные договоры аренды данного помещения с ООО информационно-издательским центром «Тема» указывает на нарушение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в соответствии с частью 1 указанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако данная процедура администрацией МО город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края не была соблюдена.

Также, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень случаев, когда допускается передача в аренду государственного (муниципального) имущества без проведения торгов.

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества заключенные администрацией МО г.Новоалександровск не подпадают под данный перечень исключений, следовательно, предоставляя в аренду муниципальное имущество – нежилое помещение №5 (24,8 кв.м), находящееся в здании гаража литер Б. расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул.Гагарина, 309. предоставила хозяйствующему субъекту с которым был заключен договор преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования г.Новоалександровск были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды имущества с ООО информационно-издательским центром «Тема» от 01.01.2011г., от 01.02.2012г. и с ООО «Информ Медиа» от 18.07.2012г., являющегося муниципальной собственностью города, поскольку были заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и нарушает запрет принимать органами государственной власти субъекта РФ акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края, нарушившей часть 1 статьи 15 части и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью города, а именно - нежилого помещения №5 (24,8 кв.м), находящегося в здании гаража литер Б и расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул.Гагарина, 309. Данные договоры были заключены с ООО информационно-издательским центром «Тема» от 01.01.2011г., от 01.02.2012г. и с ООО «Информ Медиа» от 18.07.2012г., без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, предоставив этим хозяйствующим субъектам, с которыми были заключены договоры, преимущества, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации муниципального образования города Новоалександровска Новоалександровского района Ставропольского края в течении трех месяцев прекратить нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и соблюдать нормы статьи 17.1, в части распоряжения недвижимым имуществом, находящемся в муниципальной собственности МО город Новоалександровска, являющегося предметом вышеуказанных договоров.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны