Решение №15-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело 15-18.1/2016

24.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……> от ООО «РН-Ставропольнефтегаз» по доверенности. Представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «Новатор Лаб» на действия организатора запроса предложений в электронной форме №31503052114 – ООО «РН-Ставропольнефтегаз», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Новатор Лаб» на действия организатора запроса предложений в электронной форме №31503052114 – ООО «РН-Ставропольнефтегаз», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, комиссией заказчика неправомерно было принято решение о выделении из суммы предложения ООО «Трансэнергострой» НДС. В дальнейшем было принято решение сравнивать предложение ООО «Трансэнергострой» без учета налога, в то же время не исключая из предложения ООО «Новатор Лаб» расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

2. Представителями ООО «РН-Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимого запроса предложений в электронной форме №31503052114, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно акта №115 от 24.12.2015 года процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки, на участие в закупочной процедуры были поданы 2 заявки:

 

 

№п/п

Наименование лица, подавшего заявку, и его место нахождения

Предмет закупки

Стоимость предложения

Форма оплаты

1

ООО «Новатор Лаб» г. Томск

Поставка программного обеспечения

724 000,00 рублей без НДС

45-60 календарных дней

2

ООО «Трансэнергострой» г. Москва

Поставка программного обеспечения

846 000,00 рублей с учетом НДС

45-60 календарных дней

 

Согласно протокола №2 от 26.01.2016 года по выбору победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз» закупочная комиссия решила принять к рассмотрению результаты оценочной стадии и предварительно ранжировать заявки участников закупки следующим образом:

Место в предварительной ранжировке

Наименование и местонахождение участника закупки

Предмет заявки

Цена заявки без учета НДС

Цена заявки с учетом НДС

1

ООО «Трансэнергострой» г. Москва

Поставка и адаптация автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования»

716 949,15

846 000,00

2

ООО «Новатор Лаб» г. Томск

Поставка и адаптация автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования»

724 000,00

НДС не облагается

Закупочная комиссия приняла решение:

- считать результаты предварительной ранжировки окончательной.

- признать победителем закупки ООО «Трансэнергострой» г. Москва с предложенной ценой в размере 846 000,00 рублей.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз».

Пунктом 10.5.6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг определено, что при определении порядка оценки по ценовому критерию Заказчик проводит, если это возможно, анализ назначения приобретаемой продукции для выяснения, вправе ли он произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от результатов анализа Заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

- если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений Участников закупки без учета НДС;

- если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначный вывод о наличии у Заказчика права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из данного пункта положения о закупках товаров, работ, услуг следует, что заказчик имеет право при оценке заявок вычесть сумму НДС в заявке участника закупки, в ином случае не производить данный вычет, в то же время, данное право должно быть определено в закупочной документации при проведении закупки.

Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена документация запроса предложений в электронной форме №31503052114 на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» в результате чего установлено, что в пункте 20 информационной карты указано, что порядок применения критериев оценки заявок для выбора победителя – выбор по минимальной цене.

Комиссия отмечает, что данный критерий является исчерпывающим при определении победителя закупки.

При этом, в извещении о проведении закупочной процедуры не указано, что при оценки заявок участников, заказчиком будет применяться единый базис вычета суммы НДС.

В извещении о проводимой закупки указано, что начальная максимальная цена договора (цена лота) составляет 847 000,00 рублей с НДС.

Согласно данных, указанных в протоколе №2 от 26.01.2016 года по выбору победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз», ООО «Новатор Лаб» г. Томск предложил сумму меньше, чем сумма, предложенная победителем ООО «Трансэнергострой» г. Москва.

В то же время, заказчиком были приняты действия, не предусмотренные документацией о закупке, а именно у победителя была вычтена сумма НДС, в последствии сумма победителя с учетом вычета суммы НДС стала меньше, тем самым, закупочная комиссия признала победителем ООО «Трансэнергострой» г. Москва.

Таким образом, участники запроса предложений в электронной форме №31503052114 на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» не могли знать, каким образом будут оцениваться заявки на участие в закупки, так как организатором закупочной процедуры были предприняты действия, не установленные закупочной документацией.

Соответственно, организатором торгов могут быть использованы данные действия в своих интересах, признавая победителем к торгам претендентов, в которых он заинтересован.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в которых указано, что заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия заказчика при проведении закупки в отсутствии однозначного критерия определения победителя закупки привело к нарушению требования пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России был проанализирован официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в результате чего, установлено следующее.

В части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия отмечает, что процедура выбора победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз» проводилась 26 января 2016 года.

В то же время, подписан данный протокол председателем закупочной комиссии, а также утвержден генеральным директором ООО «РН-Ставропольнефтегаз» 3 февраля 2016 года.

Однако размещен данный протокол на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10 февраля 2016 года, следовательно, срок размещения протокола №2 от 26.01.2016 года нарушен на 4 дня.

Таким образом, действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» по факту несвоевременного размещения протокола №2 от 26.01.2016 года по выбору победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» привели к нарушению требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новатор Лаб» на действия организатора запроса предложений в электронной форме №31503052114 – ООО «РН-Ставропольнефтегаз», проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» – обоснованной.

2. Признать ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора запроса предложений в электронной форме №31503052114, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» нарушившим требования пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушение выразилось в определении победителя закупки по критериям, не установленным в закупочной документации.

3. Признать ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - организатора запроса предложений в электронной форме №31503052114, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» нарушившим требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушение выразилось в несвоевременном размещении протокола №2 от 26.01.2016 года по выбору победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Выдать организатору запроса предложений в электронной форме №31503052114 – ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- отменить протокол №2 от 26.01.2016 года по выбору победителя закупки на поставку и адаптацию автоматизированной обучающей системы по теме: «Ремонт и обслуживание насосного оборудования» для нужд ООО «РН-Ставропольнефтегаз».

- провести процедуру оценки заявок участников повторно.

- установить срок исполнения предписания 7 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «РН-Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны