Решение №15 Решение по делу №15 о нарушении законодательства Российской ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №15 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

05 мая 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Рябенко Е.В.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №15 по признакам нарушения ООО «Медицинский центр «Три-З»/357601, г. Ессентуки, ул. Кисловодская, 90, ИНН 2626800462, КПП 262601001, ОГРН 1112651027323/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ « О рекламе »,

в присутствии генерального директора ООО «Медицинский центр «Три-З» Михневич Константина Викторовича,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В журнале «RENOME» декабрь 2014-январь 2015 №6 (21) распространялась реклама следующего содержания:

«У кого-то на носу Новый год, а у кого-то очки… Идея! Скидки до 7000 руб. Femto LASIK 100% лазерная коррекция близорукости в клинике «Три-З» Звонок по России бесплатный 8-800-500-5-333,, Офтальмологическая клиника Три-З Узнайте условия акции на сайте: tri-z.ru Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг объектом рекламирования является метод лечения близорукости.

Журнал «RENOME» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно информации, представленной ООО «Издательский дом Реноме Медиа» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Медицинский центр «Три-З»/357601, г. Ессентуки, ул. Кисловодская, 90, ИНН 2626800462, КПП 262601001, ОГРН 1112651027323/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ООО «Медицинский центр «Три-З» (вх. №05/960-Э от 03.04.2015), согласно которым, общество считает, что размещенная в журнале «RENOME» информация не является рекламой метода диагностики, а направлена на информирование населения об осуществлении учреждением медицинской деятельности.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив, доводы ООО «Медицинский центр «Три-З», содержащиеся в письменных объяснениях, приходит к следующим выводам.

В содержании спорной рекламы предлагается лазерная коррекция близорукости, которая относится к методам лечения. Согласно, пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", следует, что понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

Метод лечения близорукости- лазерная коррекция близорукости присутствуют в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №05-16/1051 от 20.04.2015 лазерная коррекция близорукости относится к методам лечения.

В содержании вышеуказанной рекламы помимо метода лечения близорукости- лазерная коррекция близорукости Femto LASIK, также указывается фирменное наименование клиники - ООО «Медицинский центр «Три-З» и контактный телефон.

Таким образом, объектом рекламирования в спорной рекламе являются медицинские услуги- метод лечения близорукости- лазерная коррекция близорукости Femto LASIK, оказываемые именно ООО «Медицинский центр «Три-З».

Следовательно, ООО «Медицинский центр «Три-З»/357601, г. Ессентуки, ул. Кисловодская, 90, ИНН 2626800462, КПП 262601001, ОГРН 1112651027323/ допущены нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы методов лечения близорукости, в печатном издании, которое не является специализированным для медицинских и фармацевтических работников.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинский центр «Три-З»/357601, г. Ессентуки, ул. Кисловодская, 90, ИНН 2626800462, КПП 262601001, ОГРН 1112651027323/, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе ».

2. Выдать ООО «Медицинский центр «Три-З»/357601, г. Ессентуки, ул. Кисловодская, 90, ИНН 2626800462, КПП 262601001, ОГРН 1112651027323/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.05.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны