Решение №026/07/3-2071/2019 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1252.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-2071/2019

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

03 декабря 2019 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. –  заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Антэкс» на действия организатора торгов по извещению № 31908420141 проводимой ООО «Газэнергоинформ» для нужд ООО «Газпром газораспределение Ставрополь», руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Антэкс» на действия организатора торгов по извещению № 31908420141 проводимой для нужд ООО «Газпром газораспределение Ставрополь».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на установление в документации необоснованных требований.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

АО «Газпром газораспределение Ставрополь» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Между АО «Газпром газораспределение Ставрополь» (далее - Заказчик) и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Газпром газораспределение Ставрополь».

21.10.2019  года ООО «Газэнергоинформ» организовало проведение открытого запроса предложений № 31908420141 в интересах АО «Газпром газораспределение Ставрополь» и своевременное исполнение обязательств по договору, являющемуся предметом закупочной процедуры.

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 11.11.2019 года, заявка ООО «Антэкс» была отклонена ввиду ее несоответстия требованиям подпункта «з» пункта 1.4.2. Документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

Согласно подпункту «з» пункта 1.4.2. Документации участнику, не являющемуся изготовителем или дилером предлагаемой к поставке продукции, необходимо представить в составе заявки Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера), выданное предприятием-изготовителем или дилером. Если свидетельство подписано дилером, участнику следует подтвердить дилерские полномочия последнего, приложив к заявке копию дилерского договора.

Указанная форма свидетельства, является приложением к рассматриваемой документации «Форма 9», согласно которой лицо, подписавшее данную форму, принимает на себя обязательства по поставке продукции в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки.

Таким образом, претендент для подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке обязан представить в ее составе письмо от 3-го лица, о наличии возможности поставке.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, подпунктом «з» пункта 1.4.2. Документации установлены требования ограничивающие круг потенциальных торгов и ставящие в зависимость от воли третьих лиц возможность участия в данной закупке.

При указанных обстоятельствах, добросовестные участники рынка реализации автомобильных шин, в случае отсутствия статуса дилера, вынуждены обращаться в адрес производителя товара, что в свою очередь может занять временной промежуток превышающий срок подачи заявок на участие в закупке и лишит возможности участия в закупке неограниченный круг лиц.

Так же, Комиссией отмечено, что законодательством не установлена обязанность ответа производителей на подобные запросы, что так же свидетельствует об отсутствии каких либо гарантий для потенциального участника закупки в части получения документов необходимых для участия в закупочной процедуре. 

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу о том, что  заказчик ООО «Газпром газораспределение Ставрополь» (организатор торгов - ООО «Газэнергоинформ») нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в закуполчной документации требований направленных на ограничение  круга потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что по результатам рассматриваемой закупки договор заключен, что подтверждается копией договора №Н11981 от 25.11.2019 года.

Таким образом,  ввиду того, что договор по результатам Закупочной процедуры №31908420141 заключен и обязательства по нему исполняются, у Комиссии Ставропольского УФАС России правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антэкс» на действия организатора торгов по извещению № 31908420141 проводимой для нужд ООО «Газпром газораспределение Ставрополь» – обоснованной.

2. Ввиду того, что договор по результатам Закупочной процедуры № 31908420141 заключен и обязательства по нему исполняются, у Комиссии Ставропольского УФАС России правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                               Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                           И.Н. Гритчин

 

 

А.Ю. Лазебный  

 

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны