Решение №156-18.1/2018 Решение № 156-18.1/2018 по результатам рассмотрения жалобы ... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 декабря 2018 года                                                                                   г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу «…» на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба «…»

 на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» извещением № 071118/20313691/02 от 07.11.2018 г. объявило о проведении аукциона  по 2 лотам:

Лот № 1: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки и проведения магнитно-резонансной томографии и аппарата УЗИ;

Лот № 2: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки аппарата эндоскопа.

Аукцион по извещению № 071118/20313691/02 проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных городов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее - Правила) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 № 16386).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в торгах поступили заявки от двух претендентов на каждый лот в отдельности.

Заявкам «…»

был присвоен порядковый номер <...>
по лотам №№ 1 и 2.

Согласно Протокола рассмотрения заявок от 30.11.2018 года № 1,  Аукционной комиссией при рассмотрении заявок было отказано в допуске к участию в торгах «…»

 по лотам №№ 1 и 2 по следующим основаниям: объектом аренды являются нежилые помещения, имеющие целевое назначение, подразумевающее предпринимательскую деятельность, а именно осуществление
медицинских видов услуг. Учитывая тот факт, что заявитель является
физическим лицом, использование нежилых помещений в целях ведения
предпринимательской деятельности для арендатора, без государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является
незаконным.       Кроме        того, гражданин,         осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем.

В связи с тем, что предметом аукциона является аренда нежилых помещений, эксплуатация которых возможно только специализированными организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, комиссия пришла к выводу, что заявитель - физическое лицо не имеет возможности получить данный документ без образования юридического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а следовательно отсутствует возможность использовать данные помещения строго по их целевому назначению.

Проанализировав аукционную документацию, а так же изучив доводы сторон Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации, участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Статьей 17 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Таким образом, организатор аукциона отклонив заявку физического лица -«…»

, нарушил требования пункта 2.2 аукционной документации о проведении рассматриваемого аукциона, а так же статьи 17 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав документацию о проведении торгов, а так же материалы настоящего дела установила, что ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатор торгов по извещению №071118/20313691/02 своими действиями допустило нарушение процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в необоснованном отклонении заявки претендента.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…»

 на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02 - обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- отменить Протокол № 1 от 30.11.2018 года.

- провести процедуру рассмотрения и допуска/недопуска заявок повторно, с учетом замечаний установленных настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               Д.Н. Сапунов

 

 

 Члены комиссии                                                                                          И.Н. Гритчин                                                           

 

 

 

А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны