Постановление №158 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №158

25 апреля 2017 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол №101 об административном правонарушении от 11.04.2017 и материалы административного дела №158, возбужденного 11.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении генерального директора ООО Медицинский центр «Резонанс» <……> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии <……>.

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В январе и феврале 2017 года по адресу г. Ставрополь, пр. Кулакова, 1А распространялись рекламные листовки следующего содержания:

«Резонанс медицинский центр ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ВСЕХ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ г. Ставрополь ул. Мира, д.212 тел: 8-928-321-02-42 8-8652-29-62-22 www.rezonansmed.ru Диагностика и лечение пациентов (детей и взрослых) при всех хронических заболеваниях с использованием следующих методик:…».

«Гипербарическая кислородная терапия эффективная методика оздоровления! Ждём Вас по адресу: г.Ставрополь, ул. Мира, 212, ООО Медицинский центр «Резонанс». www.rezonansmed.ru Более подробную информацию можно получить по телефону: 296-222 Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!..».

В указанных рекламных листовках объектом рекламирования выступают следующие методы диагностики и лечения с раскрытием их содержания:

- диагностика и коррекция скрытой пищевой непереносимости,

- пульсовая диагностика «Ведапульс»,

- биорезонансная диагностика и терапия (РОФЭС, ИМЕДИС, ВАЛЕОСКАН),

- гипербарическая кислородная терапия в барокамере,

- иглорефлексотерапия,

- ДЭНАС-терапия,

- квантовая терапия аппаратом «Рикта»,

- капсула восстановления здоровья «SILVERSTEP»,

- кинезиологическая практика,

- биокоррекция,

- фармакопунктура,

- нутрипунктура,

- психосоматическая флоратерапия доктора Эдварда Баха,

- вакуумная терапия.

В содержании вышеуказанных рекламных листовок площадь информации о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов рекламной площади: по первой листовке – 2,6% от общей площади, по второй листовке – 1,5% от общей площади.

Также в феврале 2017 года в г. Ставрополь на улице Мира, 212 распространялся рекламный баннер, содержащий следующую информацию: «Медицинский центр Резонанс Услуги квалифицированных специалистов психо-неврологического профиля; Консультации по вопросам организации здравоохранения, Вегетативное резонансное тестирование организма – «Имедис-тест»; Биорезонансная диагностика и терапия с использованием аппарата Валеоскан 850-А; Электроимпульсное сканирование органов «мишеней» по методу Накатани; Биокоррекция; Препараты натурального происхождения; Цветочные эссенции Баха…».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вышеуказанная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а именно к медицинским услугам, осуществляемым в ООО Медицинский центр «Резонанс» и формирование интереса к данным услугам и их продвижению на рынке.

Общество по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО Медицинский Центр «Резонанс» /355012, г. Ставрополь, ул. Мира, 212, ИНН 2634815247, КПП 263401001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.10.2014 за ОГРН 1142651025087/.

30.03.2017 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения генерального директора ООО Медицинский центр «Резонанс» <……> в которых она сообщает, что на рекламном баннере с перечислением оказываемых услуг имелось предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов, несмотря на то, что перечисленные услуги противопоказаний не имеют. Но в феврале 2017 года в период отсутствия администрации ООО Медицинский центр «Резонанс» на рабочем месте часть баннера была сорвана. Запись о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов была восстановлена в максимально возможный короткий срок после обнаружения данного факта. Также директор указывает, что ООО Медицинский центр «Резонанс» находится в стадии организации и практически не функционирует с момента создания до настоящего времени в части предоставления медицинских услуг (вх. №2550 от 30.03.2017).

На рассмотрении дела генеральный директор общества сообщила, что о распространении рекламных буклетов ООО Медицинский центр «Резонанс» ей неизвестно.

Должностное лицо, рассмотрев представленные обществом материалы и объяснения, пришло к следующим выводам.

Вышеуказанные рекламные буклеты направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к диагностике и лечению пациентов (детей и взрослых) при всех хронических заболеваниях с использованием различных методик, осуществляемых в ООО Медицинский центр «Резонанс» и формирование интереса к данным медицинским услугам и их продвижению на рынке.

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Исходя из названных норм Закона о рекламе в их системной взаимосвязи, а также учитывая содержание в спорной рекламе информации о медицинских услугах и методах диагностики и лечения, осуществляемых в ООО Медицинский центр «Резонанс», телефоны и адрес Общества, размещение и распространение спорной рекламы осуществлено в интересах ООО Медицинский центр «Резонанс» в целях продвижения на товарном рынке предоставляемых им услуг.

Таким образом, <……> допущены нарушения частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы методов диагностики вне мест, установленных законом, а также без соответствующего закону предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

У генерального директора ООО «Медицинский центр «Резонанс» <……> при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но ей не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания <……> виновной в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Медицинский центр «Резонанс» - <……>, несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к генеральному директору ООО «Медицинский центр «Резонанс» - <……> статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное <……>, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Медицинский центр «Резонанс» является субъектом малого и среднего предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, совершенное генеральным директором ООО «Медицинский центр «Резонанс» - <……>, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на <……> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом учтено следующее смягчающее административную ответственность генерального директора ООО «Медицинский центр «Резонанс» - <……> обстоятельство:

- <……> впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частями 7,8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО Медицинский центр «Резонанс» <……> виновной в совершении нарушений частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить генеральному директору ООО Медицинский центр «Резонанс» <……> наказание в соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (10 000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 0319883112042500000775436. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №158 от 25.04.2017.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны