Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №158

30 марта 2015г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела №158, возбужденного 16.03.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО ТПП «Меркурий» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

В присутствии представителя ООО ТПП «Меркурий» по доверенности от 01.10.2014г. <……>

УСТАНОВИЛ:

На территории города Ставрополя по улице Ленина (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) в январе 2015г. на щите наружной рекламы распространялась информация, следующего содержания «Легендарный «Стрижамент» Поздравляет с Новым годом и Рождеством».

Наименование «Стрижамент» является охраняемым элементом товарного знака зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам за №470613 в том числе зарегистрирован за 33 классом МКТУ и перечнем товаров‚ такие как алкогольные напитки (за исключением пива). Собственником данного товарного знака является ООО Торговый дом «Стрижамент». Жителям и гостям города Ставрополя хорошо известны, как сам ООО Торговый дом «Стрижамент», так и его продукция, которая широко представлена на рынке алкогольной продукции Ставропольского края.

В вышеуказанной информации размещённой на щите наружной рекламы по ул. Ленина г. Ставрополь (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) присутствует рекламная информация, а именно элемент торгового знака «Стрижамент». У потребителя данная информация ассоциируется с алкоголем‚ а именно с продукцией «Стрижамент». Следовательно, информация размещённая на щите наружной по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) является рекламной, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции под брендом «Стрижамент».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно представленного в адрес Ставропольского УФАС России ООО «Реклама - Сервис» договора аренды №00011729 от 05.12.2014г., следует, что заказчиком данной рекламы является ООО ТПП «Меркурий», следовательно общество является, как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО ТПП «Меркурий», согласно которым следует, что содержание данного макета не является рекламой алкогольной продукции. Целью является поздравление жителей и гостей г. Ставрополя с Новым годом и Рождеством. На указанном щите отсутствует товарный знак №470613, кроме того, по стилю написания и шрифту словесный элемент «Стрижамент» в товарном знаке №470613 существенно отличается от изображения «Стрижамент» на рекламном щите. Очевидно, что жители и гости г. Ставрополя восприняли информацию, размещённую на щите, как поздравление от юридического лица и никак иначе.

Должностное лицо Ставропольского УФАС России изучив все представленные обществом доводы и документы приходит к следующему выводу.

В содержании спорной рекламы размещён охраняемый элемент товарного знака «Стрижамент» (№470613), который в свою очередь зарегистрирован, в том числе за 33 классом МКТУ и перечнем товаров‚ такие как алкогольные напитки (за исключением пива).

Согласно пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58‚ следует‚ что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Таким образом, в вышеуказанной информации размещённой на щите наружной рекламы по ул. Ленина г. Ставрополь (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) присутствует рекламная информация, а именно элемент торгового знака «Стрижамент»‚ следовательно, у потребителя она ассоциируется с алкогольной продукцией под брендом «Стрижамент». Исходя из этого следует, что информация размещённая на щите наружной по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) является рекламной, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции под брендом «Стрижамент».

На основании статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» ответственность несёт как рекламодатель‚ так и рекламораспространитель.

Таким образом ООО ТПП «Меркурий» допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции «Стрижамент» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО ТПП «Меркурий» при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ООО ТПП «Меркурий» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо установило в действиях ООО ТПП «Меркурий» обстоятельство смягчающее административную ответственность: общество впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении минимального административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.

При этом было учтено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Совершенное Обществом административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Правонарушение, допущенное Обществом, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему не применимо.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2‚ 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО ТПП «Меркурий» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе».

Назначить ООО ТПП «Меркурий» наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей (101 000 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В трехдневный срок со дня уплаты, ООО ТПП «Меркурий» надлежащим образом заверенные копии платежных документов об уплате штрафа.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны