Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №16-18.1-2015

11.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Козко И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя от ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» <……> по доверенности; заявители, либо его законный представитель на рассмотрение дела не явился.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ЗАО «Энергопродукт».

2. Представителями ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, а так же объяснения, в которых пояснялось, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро».

На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 было подано 4 заявки:

- ООО «СтавЭлектроСоюз» (355000, г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8, ИНН 2635821973)

- ООО «МЭК» (356241, Ставропольский край, г. Михайловск, пер. Маркелова, 13, ИНН 2623024116)

- ЗАО «Энергопродукт» (614000, г. Пермь, ул. Большевитская, 55, офис 402, ИНН 5902814783)

- ООО ГК «ЭврикаМК» (410040, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, 110А, к.8, офис 510, ИНН 645312446).

В соответствии с протоколом заседания центральной закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» от 24.02.2015 года, заявки ООО ГК «ЭврикаМК» и ЗАО «Энергопродукт» были отклонены, а заявки ООО «СтавЭлектроСоюз» и ООО «МЭК» были допущены на участие в открытом запросе предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.

Довод заявителя о том, что в документации открытого запроса предложений отсутствует информация о необходимости предоставления обоснования цены договора является обоснованным, ввиду следующего.

Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку ЗАО «Энергопродукт» на основании п.п.11.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (далее - Положение о закупках), согласно которому закупочная комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником, если предложенная в ней цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, то есть на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о закупке и документации о закупке. Решение было обусловлено стремлением закупочной комиссии снизить риск невыполнения или некачественного выполнения требований комплектации подстанций, которое в дальнейшем могло бы повлечь за собой невыполнение обязательств со стороны ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по договорам об осуществлении технологических присоединений.

Пунктом 11.2 Положения о закупках установлено, что участник представивший заявку с аномально заниженной ценой договора обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены договора, а закупочная комиссия проводит анализ всей предоставленной информации. Участником не были представлены структура и обоснование цены.

Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена закупочная документация открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, в результате чего установлено, что в закупочной документации не указано условие отклонения заявки, а именно, если участник предложит цену договора в заявке на 25% и более ниже начальной цены договора, то участник обязан представить структуру предполагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. В закупочной документации был установлен перечень оснований для соответствия заявок участников. В то же время, организатор открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» не указал в закупочной документации основания, по которым может быть отклонена заявка участника.

Комиссия отмечает, что заявка ЗАО «Энергопродукт» была отклонена именно по причине непредставления структуры предполагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. Так как ценовое предложение заявки ЗАО «Энергопродукт» составило 3 079 411, что на 34,6% меньше начальной максимальной цены договора – 4 705 883,84 руб.

Таким образом, действия организатора закупочной процедуры в части отклонения заявки ЗАО «Энергопродукт» противоречат требованиям закупочной документации и условиям запроса предложений, так как отсутствовала информация в документации закупки условия о необходимости представления структуры предлагаемой цены и обоснования такой цены договора в случае, если ценовое предложение участника на 25% и более ниже начальной цены договора. Тем самым, заявитель, подавая заявку, не мог знать о необходимости представления к заявке обоснования предложенной цены договора.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, организатор открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 нарушил требования п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, доводы заявителя ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 обоснованы.

4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Энергопродукт» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении конкурса на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 - обоснованной.

2. Признать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушившим требования п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в которых установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Признать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушившим требования п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в которых указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

3. Выдать организатору открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый запрос предложений №31502025915 проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны