Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 23 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №16-18.1-2015
11.03.2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Козко И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя от ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» <……> по доверенности; заявители, либо его законный представитель на рассмотрение дела не явился.
Рассмотрев жалобу ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ЗАО «Энергопродукт».
2. Представителями ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, а так же объяснения, в которых пояснялось, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро».
На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 было подано 4 заявки:
- ООО «СтавЭлектроСоюз» (355000, г. Ставрополь, пр. Кулакова, 8, ИНН 2635821973)
- ООО «МЭК» (356241, Ставропольский край, г. Михайловск, пер. Маркелова, 13, ИНН 2623024116)
- ЗАО «Энергопродукт» (614000, г. Пермь, ул. Большевитская, 55, офис 402, ИНН 5902814783)
- ООО ГК «ЭврикаМК» (410040, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, 110А, к.8, офис 510, ИНН 645312446).
В соответствии с протоколом заседания центральной закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» от 24.02.2015 года, заявки ООО ГК «ЭврикаМК» и ЗАО «Энергопродукт» были отклонены, а заявки ООО «СтавЭлектроСоюз» и ООО «МЭК» были допущены на участие в открытом запросе предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.
Довод заявителя о том, что в документации открытого запроса предложений отсутствует информация о необходимости предоставления обоснования цены договора является обоснованным, ввиду следующего.
Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку ЗАО «Энергопродукт» на основании п.п.11.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» (далее - Положение о закупках), согласно которому закупочная комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником, если предложенная в ней цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, то есть на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о закупке и документации о закупке. Решение было обусловлено стремлением закупочной комиссии снизить риск невыполнения или некачественного выполнения требований комплектации подстанций, которое в дальнейшем могло бы повлечь за собой невыполнение обязательств со стороны ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» по договорам об осуществлении технологических присоединений.
Пунктом 11.2 Положения о закупках установлено, что участник представивший заявку с аномально заниженной ценой договора обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены договора, а закупочная комиссия проводит анализ всей предоставленной информации. Участником не были представлены структура и обоснование цены.
Комиссией Ставропольского УФАС России была изучена закупочная документация открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, в результате чего установлено, что в закупочной документации не указано условие отклонения заявки, а именно, если участник предложит цену договора в заявке на 25% и более ниже начальной цены договора, то участник обязан представить структуру предполагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. В закупочной документации был установлен перечень оснований для соответствия заявок участников. В то же время, организатор открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» не указал в закупочной документации основания, по которым может быть отклонена заявка участника.
Комиссия отмечает, что заявка ЗАО «Энергопродукт» была отклонена именно по причине непредставления структуры предполагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. Так как ценовое предложение заявки ЗАО «Энергопродукт» составило 3 079 411, что на 34,6% меньше начальной максимальной цены договора – 4 705 883,84 руб.
Таким образом, действия организатора закупочной процедуры в части отклонения заявки ЗАО «Энергопродукт» противоречат требованиям закупочной документации и условиям запроса предложений, так как отсутствовала информация в документации закупки условия о необходимости представления структуры предлагаемой цены и обоснования такой цены договора в случае, если ценовое предложение участника на 25% и более ниже начальной цены договора. Тем самым, заявитель, подавая заявку, не мог знать о необходимости представления к заявке обоснования предложенной цены договора.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, организатор открытого запроса предложений №31502025915 на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 нарушил требования п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, доводы заявителя ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 обоснованы.
4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Энергопродукт» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении конкурса на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещена в полном объеме.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Энергопродукт» на действия организатора открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70 - обоснованной.
2. Признать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушившим требования п.1 и п.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в которых установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а именно информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Признать ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» нарушившим требования п.9 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в которых указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
3. Выдать организатору открытого запроса предложений №31502025915 ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать открытый запрос предложений №31502025915 проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых, комплектных трансформаторных подстанций, панелей, ЩО70.
- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.
- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.