Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе №16

12 марта 2015 года

г. Ставрополь

Председатель Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Золина Г.В.,

рассмотрев собранные по собственной инициативе материалы о распространении ИП <……>‚ рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В марте 2015 года в городе Ставрополе, на щите наружной рекламы, на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шпаковской (напротив кинотеатра «Салют») была размещена реклама услуг бесплатной доставки продукции фастфуда кафе «Гироман» (ИП <……>). Данная реклама направлена на привлечение внимания к товарам и услугам‚ оказываемым ИП <……>.

В содержании данной рекламы‚ приводятся контактный телефон (46-40-70) по которому осуществляется доставка фастфуда, адрес ул. 50 лет ВЛКСМ, 113, и наименование кафе «ГИРОМАН».

В данной рекламе сообщается о продаже продуктов питания дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем в данном случае является ИП <……>.

Следовательно, в действиях ИП <……> усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже фастфуда дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе‚ ИП <……>.

3. Предпринимателю <……> представить в срок до 23 марта 2015г. в адрес Ставропольского УФАС России следующую информацию:

Кто является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы?

Копии документов (договоры, платёжные документы, рекламные макеты и др.), касающихся изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.

Выписку из ЕГРИП.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Назначить дело №16 к рассмотрению на 24 марта 2015 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 24 марта 2015 года на 10 часов 00 минут по адресу:  

 г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка предпринимателя <……> для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны