Решение №160-18.1-2018 Р Е Ш Е Н И Е № 160-18.1-2018 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.01.2018 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н.– начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия – «…»

- Представителя ОАО «СПАТП № 1» – «…»

Рассмотрев жалобу ОАО «СПАТП № 1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «СПАТП № 1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно принял решение об отказе в проведении конкурса.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru, www.torgi.gov.ru.

Представитель ОАО «СПАТП № 1» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что у конкурсной комиссии не было законных оснований принимать решение об отказе проведения конкурса.

Представитель Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия возражал против доводов заявителя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Данный конкурс проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС России от 10.02.2010 года № 67).

Согласно протокола №1 от 04.05.2017 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в конкурсе были поданы заявки от следующих претендентов:

- ООО «Автоальянс» (355000, г. Ставрополь, ул. Объездная, 12А);

- ИП «…» - ОАО «СПАТП №1» (355011, г. Ставрополь, проезд Хорьковский, 11).

Согласно протокола №2 от 04.05.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, закупочная комиссия приняла следующее решение:

- ООО «Автоальянс» (355000, г. Ставрополь, ул. Объездная, 12А) допустить к участию в конкурсе;

- ИП «…» отказать в допуске к участию в конкурсе.

- ОАО «СПАТП №1» (355011, г. Ставрополь, проезд Харьковский, 11) отказать в допуске к участию в конкурсе.

Согласно протокола №3 от 04.05.2017 года подведения итогов конкурса, ООО «Автоальянс» признано победителем конкурса на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

ОАО «СПАТП №1» не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов – СМУТП (дело № 46-18.1-2017).

По результатам рассмотрения жалобы, организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание:

- аннулировать протокол №2 от 04.05.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать протокол №3 от 04.05.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

Вышеуказанное предписание организатором торгов было исполнено.

При повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, организатором торгов были приняты следующие решения.

Согласно Протокола № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, закупочная комиссия приняла следующее решение:

- ООО «Автоальянс». Отклонить заявку с учетом Решения Ставропольского УФАС России по делу № 46-18.1-2017 от 18.05.2017 года;

- ИП «…». Отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, перечисленных в пункте 13.6 Конкурсной документации;

- ОАО «СПАТП № 1». Отказать в допуске к участию в конкурсе по причине двусмысленного толкования сведений об акционерах.

Согласно Протокола № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса, конкурс признан несостоявшимся.

2. ОАО «СПАТП №1» не согласившись с решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов – СМУТП (дело № 56-18.1-2017).

Решением Комиссии Ставропольского УФАС России №56-18.1/2017 было установлено, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ОАО «СПАТП № 1», в связи с чем, было выдано обязательное для исполнение предписание:

- аннулировать Протокол № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать Протокол № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

 Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие не согласившись с решением и предписанием по делу №56-18.1/2017 обжаловало их в Арбитражном суде Ставропольского края.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.03.2018 года по делу №А63-11264/2017 Решение и Предписание Ставропольского УФАС России признаны законными и обоснованными.

Исполняя предписание антимонопольного органа, единая комиссия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия аннулирована Протокол №2 и Протокол №3 от 07.06.2017 года и приняла решение об отказе в проведении конкурса в связи со значительным истечением времени с начала проведения конкурса и отсутствием экономической целесообразности в заключении договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения (Протокол от 21.09.2018 года).

3. ОАО «СПАТП №1» не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов – СМУТП по факту отказа в проведении конкурса (дело № 126-18.1/2018).

В ходе рассмотрения жалобы № 126-18.1/2018 ОАО «СПАТП № 1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов № 280317/19970545/01, Управлением исследован вопрос о правомерности принятия такого решения, в результате чего, установлено следующее. 

На основании приказа Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия №226 от 13.09.2018 года создана единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок. Из содержания данного приказа следует, что единая комиссия создана по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд СМУТП, провидимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Кроме того, в Положении о единой закупочной комиссии Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия, утвержденного вышеназванным приказом указаны цели и задачи единой закупочной комиссии:

3.1 Единая закупочная комиссия создается в целях:

3.1.1 Подведения итогов и определения победителей конкурсов, аукционов, запросов предложений, запроса котировок и других конкурентных процедур на право заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Следовательно, в полномочия единой конкурсной комиссии СМУТП входит проведение процедур, по итогам которых заключаются договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд СМУТП.

При этом, единой закупочной комиссии СМУТП на проведение других процедур полномочия не предоставлены ни приказом №226 от 13.09.2018 года, ни приложением к данному приказу.

Конкурс № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения проводился в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Разделом 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 установлено следующее.

Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.

Организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

Ввиду того, что единая комиссия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия создана исключительно для осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд СМУТП в рамках  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", указанная комиссия СМУТП не имела полномочий проводить торги в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, в том числе у комиссии отсутствуют полномочия по аннулированию протоколов №2, №3 от 07.06.2018 года и принятию решения об отказе от проведения конкурса № 280317/19970545/01.

Следовательно, единая закупочная комиссия СМУТП незаконно приняла решение об отмене протоколов №2, №3 от 07.06.2018 года и решение об отказе от проведения данного конкурса.

Согласно  протокола от 21.09.2018 года, данный протокол был составлен во исполнение предписания Ставропольского УФАС России по делу №56-18.1/2017.

Указанным предписанием на организатора торгов возлагалась обязанность совершить строго определенные действия, а именно:

- аннулировать Протокол № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать Протокол № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

Как установлено ранее, вышеуказанное предписание было исполнено частично. При этом, решение об отмене протоколов №2,3 от 07.06.2017 года было принято неуполномоченным органом СМУТП, а не организатором торгов, как указано в предписании. Вторая часть предписания, касающаяся повторного рассмотрения заявок и повторного подведения итогов конкурса, не исполнена.

Поскольку данное предписание вступило в законную силу, а его законность подтверждена, в том числе судебными актами, оно подлежит исполнению в полном объеме без каких-либо изъятий.

Таким образом, действия организатора торгов свидетельствуют о нарушении порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 и не исполнении предписания по делу №56-18.1/2017.

По результатам рассмотрения жалобы №126-18.1/2018, Комиссией Ставропольского УФАС России было принято Решение о признании жалобы обоснованной и выдано предписание:

- аннулировать Протокол от 21.09.2018 года об отказе в проведении конкурса №280317/19970545/01;

- аннулировать Протокол № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать Протокол № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

4. В Ставропольское УФАС России 25.12.2018 года поступила жалоба ОАО «СПАТП № 1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения.

ОАО «СПАТП №1» не согласен с решением конкурсной комиссии, по факту отказа в проведении конкурса.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

По результатам рассмотрения жалобы № 126-18.1/2018 было выдано обязательное для исполнения предписания, а именно:

- аннулировать Протокол от 21.09.2018 года об отказе в проведении конкурса №280317/19970545/01;

- аннулировать Протокол № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- аннулировать Протокол № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса;

- процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно.

Согласно Протокола от 23 ноября 2018 года заседания Единой комиссии Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия, во исполнение Предписания, Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие аннулировало Протокол № 2 от 07.06.2017 года рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол № 3 от 07.06.2017 года подведения итогов конкурса, а так же Протокол от 21.09.2018 года об отказе в проведении конкурса №280317/19970545/01.

Так же, согласно указанного Протокола, Единой комиссии Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия принято решение об отмене открытого конкурса №280317/19970545/01 ввиду признания непригодными к эксплуатации 29 транспортных средств являвшихся частью лота.

Приказом исполняющего обязанности директора «…»  от 23.11.2018 года, конкурс №280317/19970545/01 отменен на основании статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Исследовав обстоятельства настоящего дела Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 9.3 конкурсной документации о проведении торгов № 280317/19970545/01 предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается организатором торгов на официальном сайте РФ о проведении торгов www.torgi.gov.ru в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 также предусмотрено, что организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Учитывая вышеуказанные требования пункта 9.3 конкурсной документации, а также пункта 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 Комиссия отмечает, что организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В конкурсной документации №280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения установлена дата окончания срока подачи заявок – 04.05.2017 года. Решение об отказе в проведении конкурса Единой  Комиссией СМУТП принято 23.11.2018 года, то есть за пределами срока, установленного пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ссылка организатора торгов на статью 448 ГК РФ не является состоятельным ввиду следующего.

Пунктом 4 статьи 448 ГК РФ определено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Таким образом, статья 448 ГК РФ так же устанавливает сроки, в которые организатор торгов имеет право отказаться от проведения торгов, которые в свою очередь Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием так же нарушены.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором торгов - Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием порядка организации и проведения торгов, что выразилось в неправомерном отказе от дальнейшего проведения процедуры.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о частичном исполнении Предписания № 10 от 25.10.2018 года выданного на основании Решения Комиссии Ставропольского УФАС России по делу № 126-18.1/2018,  а именно неисполнении пункта 4: «процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса провести повторно».

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости повторной выдачи Предписания направленного на устранение допущенных Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1) Признать жалобу ОАО «СПАТП № 1» на действия Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия - организатора торгов № 280317/19970545/01 на право заключения договора по предоставлению в аренду без экипажа транспортных средств, закрепленных за Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием на праве хозяйственного ведения - обоснованной.

2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию обязательное для исполнения предписание, а именно:

- отменить Протокол от 23.11.2018 года в части отказа от дальнейшего проведения конкурса №280317/19970545/01;

- отменить Приказ исполняющего обязанности директора Корниенко А.В. от 23.11.2018 года об отмене конкурса №280317/19970545/01;

- процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе №280317/19970545/01 и подведения итогов конкурса провести повторно.

3) Установить срок исполнения предписания 14 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

4) Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                    И. Н. Гритчин

 

А.Ю. Лазебный

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны