Решение б/н Решение по делу №РЗ-346-2011. от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-346-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, от муниципального заказчика – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16 п. Селивановка Советского района» (далее – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района»), котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300177211000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пристроенного помещения пищеблока для нужд МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройком» на действия муниципального заказчика – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300177211000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пристроенного помещения пищеблока для нужд МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района».

Заявитель ООО «Стройком» считает, что действия котировочной комиссии не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

06 июля 2011 г. МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонта пристроенного помещения пищеблока для нужд МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района».

18 июля 2011 г. котировочной комиссией осуществлено рассмотрение и оценка трех котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика – от ООО «Фейсал», ООО «Архитектура+Дизайн», ЗАО СМУ «Зеленокумское», результаты рассмотрения оформлены протоколом №0321300177211000001-1 от 18.07.2011 г.

Заявка ООО «Стройком» не была рассмотрена котировочной комиссией МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», факт получения заявки не отражен в протоколе №0321300177211000001-1 от 18.07.2011 г.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

1. Согласно ч. 2 ст. 46 Закона №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона №94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

11 июля 2011 года в 10 часов 40 минут ООО «Стройком» была подана котировочная заявка по запросу котировок на выполнение капитального ремонта пристроенного помещения пищеблока в МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок: Cоветский район, п. Селивановка, ул. Ленина, д. 1а члену котировочной комиссии Андрияшкиной Е.П. под расписку (копия расписки прилагается).

В силу ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

18 июля 2011 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0321300177211000001-1 от 18.07.2011 г., подписанный всеми членами комиссии, в котором сведения о котировочной заявке ООО «Стройком» отсутствовали.

Проанализировав представленные документы и объяснения представителей муниципального заказчика и участника размещения заказа, комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия муниципального заказчика – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» в части невключения котировочной заявки – ООО «Стройком» в Протокол №0321300177211000001-1 от 18.07.2011 г. не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были установлены факты нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Ч. 2 ст. 45 Закона №94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок №0321300177211000001 в разделе «характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано «согласно техническому заданию». При этом, в Техническом задании в разделе «Требования к качеству основных товаров (материалов), работ: по позиции 4 указан товарный знак КНАУФ без сопровождения словами «или эквивалент», по ряду позиций установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническим условиям. При этом, технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и прочее или их группа. Более того, в форме котировочной заявке, разработанной заказчиком, в перечне работ также имеются товарные знаки, например по позиции 10 – «мастика Битуминоль», по позиции 58 – штукатурка типа «Ветонит» без сопровождения словами «или эквивалент».

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройком» на действия муниципального заказчика – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0321300177211000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пристроенного помещения пищеблока для нужд МОУ «Основная общеобразовательная школа №16 п. Селивановка Советского района» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение ч. 2 ст. 45 и ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ;

3. По итогам внеплановой проверки муниципальному заказчику – МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района», котировочной комиссии МОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» – выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны